За тяжелое течение COVID-19 отвечает ген, связанный с группой крови

Исследователи нашли более десятка генов, которые влияют на тяжесть течения COVID-19. Их еще предстоит изучить детально. Но открытие поможет спасти пациентов.

8 июля 202125
тяжесть заболевания
Getty Images

Результаты самого масштабного генетического исследования, которое изучает взаимосвязь определенных генов и вероятность развития тяжелого ковида, опубликована в старейшем британском научном журнале Nature.

- На тяжесть COVID-19 влияют самые разные факторы, в том числе — генетические особенности человека, — говорится в исследовании.

Ученые провели масштабную работу, сравнив геномы почти 50 тысяч пациентов из 19 стран мира, заразившихся коронавирусной инфекцией и около 2 млн людей, которые не болели ковидом вообще. Сопоставив данные, исследователи определили, какие разновидности генов могут влиять на заражение и тяжелое течение COVID-19.

Были выделены 13 участков ДНК. В четырех из них мутации могли влиять на вероятность заразиться коронавирусом, а в девяти — на тяжесть заболевания.

В частности, выяснилось, что коронавирус значительно чаще поражает носителей разновидности гена ABO, которая связана со второй группой крови, и мутации в гене APOE, связанной с болезнью Альцгеймера, пишет ТАСС.

Другие гены оказались расположены на еще не изученных участках третьей и других хромосом, роль которых в работе организма пока неизвестна.

Исследователи намерены продолжать изучать и определять гены, связанные с COVID-19. Это поможет разработать способы лечения пациентов из группы риска и победить SARS-CoV-2.

Это не первое исследование, доказавшее возможную связь группы крови и ковида. Ученые уже изучали как зависит тяжесть течения COVID-19 и риск заразиться новой коронавирусной инфекцией от группы крови.

Подробнее об этом порталу «Доктор Питер» в интервью рассказала гематолог Юлия Ненашева.