Исследователи раскрыли опасное свойство газировки без сахара

Искусственные сахарозаменители придают продуктам сладкий вкус, теоретически они безвредны, и их могут употреблять даже диабетики. Но исследователи обнаружили у них одно очень неприятное свойство.

4 июля 20211
газировка без сахара
Getty Images

Искусственные подсластители — это синтетические заменители сахара, которые обычно добавляют в напитки и продукты — газировку, шоколадные плитки и продукты для диабетиков. Исследователи не останавливаются в своем стремлении досконально изучить их фактический вред и пользу для здоровья. На этот раз под прицел ученых попали сахарин (Е954), сукралоза (Е955) и аспартам (E951).

Выяснилось, что они могут вызывать метаболические нарушения и изменять микрофлору кишечника. Об этом говорится в исследовании британских ученых, которое опубликовано в International Journal of Molecular Sciences. В нем, с одной стороны, подтверждается, что сахарозаменители не вредят пациентам с диабетом 2 типа (они не вызывают подъема уровня глюкозы), и даже помогают похудеть тем, кто отказывается от добавленного сахара, так как делают продукты и напитки низкокалорийными. Но есть и минусы.

Ученые решили выяснить, влияют ли сахарозаменители на состояние эпителиальных клеток человека и совокупность микроорганизмов в кишечнике, так называемую микробиоту. Для эксперимента в качестве объекта изучения были выбраны условно-патогенные бактерии — энтерококк фекальный и кишечная палочка. Ученые «снабжали» их сукралозой, сахарином и аспартамом и выясняли — как сахарозаменители изменят эти бактерии в микробиоме кишечника.

Выяснилось, что подсластители увеличивают патогенность бактерий — их способность быть причиной возникновения болезней. Также бактерии из-за влияния искусственных сахарозаменителей оказались более устойчивы к лекарственным препаратам.

- Употребление искусственных сахарозаменителей в рационе может ухудшить состояние здоровья кишечника, — делают вывод ученые. Они отмечают, что в целом, на качественный и количественный состав бактерий кишечника влияет общий рацион питания человека.

Но каким образом подсластители влияют на бактерии и вносят свой вклад в патогенность, пока остается загадкой, отмечают ученые.