Почему у пациентов с COVID-19 образуются тромбы, выяснили ученые

Исследователи из Ирландии смогли установить причину тромбоза. Оказалось, при заражении нарушается баланс между белком, ответственным за свертывание крови, и его регулятором.

17 июня 20211
почему после коронавируса образовываются тромбы
pexels.com

У некоторых пациентов с COVID-19 действительно могут образовываться опасные для жизни тромбы, пишет Express Pharma. Эксперты обнаружили, что после заражения новой инфекцией может нарушиться баланс между белком, который вызывает свертывание крови (фактором фон Виллебранда, VWF), и его регулятором (ADAMTS13).

Исследование проводили ученые из Университета медицины и наук о здоровье Королевского колледжа хирургов Ирландии. Результаты опубликовали в Journal of Thrombosis and Haemostasis.

Согласно предыдущим исследованиям, тромбоз — это одна из основных причин смерти пациентов с COVID-19. Чтобы понять, почему формируются тромбы, исследователи проанализировали образцы крови зараженных коронавирусом в отделении интенсивной терапии больницы Бомонт в Дублине.

По сравнению с контрольными группами в крови пациентов с COVID-19 были более высокие уровни молекул VWF, способствующих свертыванию крови, и более низкие уровни ADAMTS13, препятствующих ему. Кроме того, исследователи определили другие изменения в белках, которые вызвали снижение ADAMTS13.

«Наше исследование помогает понять механизмы, которые вызывают тромбы у пациентов с COVID-19, что имеет решающее значение для разработки более эффективных методов лечения», — заявил автор исследования и преподаватель Ирландского центра исследований сосудистой биологии в RCSI, доктор Джейми О'Салливан.

После перенесенного заболевания тромбы в сосудах могут образовываться у пациентов с тяжелыми формами COVID-19, считают американские ученые. Для перенесших болезнь легко такой риск минимален. Учитывая новые данные, они пришли к выводу, что амбулаторным ковидным пациентам не стоит назначать препараты для профилактики образования тромбов.