Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Куда обращаться за экспертизой некачественных продуктов в Петербурге

Петербургский государственный «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг» уже 20 лет бесплатно помогает горожанам защищаться от некачественных товаров. Что делать, если вы купили некачественный товар, рассказывает директора центра Александр Герман.

10 декабря 201238
Куда обращаться за экспертизой некачественных продуктов в Петербурге | Источник: фото с clip.dn.ua
Источник:
фото с clip.dn.ua

– Чем конкретно вы помогаете петербуржцам?

– Принимаем жалобы, проводим лабораторные исследования и выдаем экспертные заключения. Даем консультации — лично или по телефону.

– Простому человеку под силу оплатить эту работу?

– Это все бесплатно — за счет бюджета города.

- Значит, только для горожан?

- Нет, жители области тоже могут обращаться. Другое дело, что мы не принимаем жалоб на  предприятия, чей юридический адрес в Ленобласти. Например, на «Ашаны». Область уже не наша юрисдикция. Другой субъект Федерации.

- А что мешает? Ведь закон о защите потребителей федеральный?

- Схема нашей работы такова: если, допустим, человек купил колбасу, принес домой и ему показалось, что она ненадлежащего качества, то он пишет нам заявление. Можно принести его лично, можно отправить по электронной почте. На нашем сайте есть раздел «отправить жалобу». Наши эксперты отправляются в тот магазин, на который была жалоба, берут образец именно с той датой выработки, на которую человек пожаловался, доставляют его в лабораторию. Так вот: в областных магазинах мы не имеем права брать товар на экспертизу.

(На что обращать внимание при выборе товара в магазине, читайте здесь)

- А прямо у жалобщика взять?

- Нет, потому что уже были случаи, когда потребители сами что-то «привносили» в образец. Или нечаянно, или нарочно. К сожалению, уже лет 5-6 существует понятие «потребительский терроризм». Есть люди, которые этим живут. Например, купят какой-нибудь молочный продукт, потом неделю подождут, идут в магазин, покупают аналогичный товар, а потом начинают жаловаться: «Вот, вы продали товар, а он уже давно просрочен». Чтобы быть объективными, образцы от потребителей мы все же не берем.

- Допустим, ваше исследование выявило неудовлетворительное качество. С вашим заключением можно идти в суд?

- Да, но обычно люди в суд не идут. Это время, издержки... По закону о защите прав потребителей они могут обращаться в торгующую организацию и решать споры в досудебном порядке. Как правило, так и происходит. Торговые организации города нас хорошо знают, поэтому обычно с нашей экспертизой соглашаются.

- А если все-таки не соглашаются?

- Сами мы обращаться в суд не уполномочены. По закону, в суд могут подать сам покупатель, его адвокат и общество защиты прав потребителей. Но наших экспертиз для суда достаточно.  

- Много людей к вам приходило в этом году?

- Три с половиной тысячи. В основном, жаловались на обувь, затем на продукты питания, средства связи и электробытовую технику.

- Предупредите сразу, с какими жалобами к вам не стоит обращаться?

- На ЖКХ, на медучреждения, на текстильные и меховые изделия. А еще у нас нет «библиотеки запахов», поэтому парфюмерию мы можем проверить только на химсостав. А на подлинность аромата – не можем.  

(Куда обращаться с жалобами на медучреждения, узнайте здесь)

- Все, у кого есть «горячие линии», говорят, что много звонков бывает не по делу. Просто чтобы поговорить…

- Да. Но большинство с чистой совестью ищет правды. Например, недавно звонила какая-то бабушка и жаловалась, что увидела рекламу и купила деду трусы для восстановления потенции. Две недели прошло, а результата нет. Нашему консультанту пришлось искать слова.

- Нашла?

- Судя по тому, что звонков больше не было, нашла.  

- А, допустим, может к вам прийти владелец магазина и заказать проверку товара, который ему предлагают продавать?

- Может и продавец, и производитель. Для торговли это называется входной контроль, для производителя – производственный. Но для них услуга будет платная. У нас есть договоры и с производителями, и с магазинами. Правда, пока с магазинами только сетевыми, а производителями - крупными. Малый бизнес к нам не обращается, а между тем качество продуктов питания с каждым годом ухудшается. В Питере есть свои производители, которые выпускают фальсификат…

- Что такое фальсификат?

- Такой товар, у которого на этикетке написано одно, а внутри находится другое. Или не в том количестве, как написано на этикетке. Например, соевый белок в колбасе, растительные жиры в «сливочном» масле. Это случай самый страшный, когда производитель преднамеренно совершает замену сырья и обманывает и магазин, и покупателя.

Так вот, и в магазин, и на производство могут поставить некачественные продукты, и их надо будет возвращать. Для этого надо доказать, что продукт некачественный. Вот как раз сегодня наши специалисты поехали к одному предпринимателю: к нему из Краснодарского края приехало 15 тонн некачественных томатов. Он заказал у нас экспертизу.

- Давно идут разговоры, что малый торговый бизнес в Петербурге, возможно, умрет.

- Очень бы не хотелось, чтобы он умер. От него есть огромная польза – он спасает от закрытия небольшие предприятия, которые не могут попасть в сети. Я, например, сам покупаю в одном магазинчике замороженные рыбные полуфабрикаты из Карелии. В сеть им не попасть, потому что срок хранения не очень большой. А вкус прекрасный.

Малый бизнес может производить хорошие продукты. Я только очень хочу дать им совет: организовать службу качества. Это всех касается – и цехов, и магазинов. Раньше она у всех была, а теперь в малом бизнесе ее ни у кого не осталось. Они сами от этого и страдают.

-Они скажут, что денег нет.

- Тогда пусть объединяются и нанимают одного специалиста на несколько предприятий. Затраты окупятся. А то ведь все старые правила забыли.

Наличие  некачественного товара  в магазине - это вообще целая система ошибок, начиная от контроля товара при приемке, соблюдения «холодильных цепочек» и заканчивая выкладкой. Например, рыбу с сыром могут в одном холодильнике хранить. А к нам потом приходят люди и жалобы пишут: «Сыр селедкой пахнет». Или: «Разморозили килограмм рыбы – веса осталось полкило». А как иначе, если эту рыбу несколько раз замораживали и размораживали?

- А что покупателю делать?

– Сразу нам сообщать. Сохранить товар и упаковку. И больше там не покупать.

Сайт Центра контроля качества товаров (продукции), работ и услуг — quality.spb.ru.
Телефоны «горячей линии» по жалобам потребителей: 274-12-37 и 274-12-41.

Алексей Крылов, «Город812»
 

© ДокторПитер

Комментарии38
под именем
  • Гость
    15:36 09.06.25
    Здравствуйте ! Вчера купил мороженое в Комарова в магазине на 1-я дачная. Дата стоит 23.10.2024 "Невский стаканчик" сливочное крем-брюле. Одно мороженое стаканчик на двоих поделили. Всю ночь простите бегали в "царские покои" прошу прощения ещё раз, понос как пено и продолжается ещё сегодня боимся что то поесть только вода так как таблетки по кордеологии надо обязательно и вот не давно приятель привез активизированный уголь. Я отнес обратно ещё 4 мороженное и попросил снять с продажи, но как я понял хозяйка просто сказала вернуть мне деньги и показывала дату изготовления, но по факту мы отравились, мне сказали что это не от мороженого. Не стал спорить просто ушел. Пожалуйста проверьте именно это мороженое не желаю кому то зла не дай бог детям купят. Спасибо что Вы есть !
  • Гость
    06:19 17.08.23
    Здравствуйте, а если товар куплен в интернет магазине Озон, можно кофе сдать на экспертизу?
  • Гость
    07:39 13.01.22
    Прошу проверить все продуктовые магазины г.Сестрорецка, г.Санкт Петербург, на предмет торговли некачественными продуктами. Лично мною были замечены овощи и фрукты не подлежащие реализации, с заметными следами разложения(запах, истечение жидкостей, потеря формы и т.д.), в магазинах: Семишагов, СПАР, Пятерочка. Сотрудники магазинов игнорируют замечания и не убирают товар из реализации.
  • Гость
    16:25 13.08.19
    Здравствуйте, прошу проверить магазин Светофор в Сестрорецке по адресу Левашовское шоссе 15б. Купила бутылку вина производство Португалия, цена 309 рублей. В бутылке брага, на дне ягоды Хотела купить новую бутылку для экспертизы, в магазине его уже не оказалось. Сохранилась бутылка с остатками на дне ягод. Лицензионные марки не подтверждаются.
  • Гость
    21:34 11.08.19
    Прошу проверить компанию ООО"Петро-фудс" сайт компании https://4584674.ru/torty-s-personazhami-multfilmov/Tort-dlya-maljchika-Betmen/ которая делает торты на заказ скорее всего на дому, так как выяснить адрес кондитерской так и не удалось, самовывоза нет , только курьерская доставка .Торты низкого качества, изготовленные не известно из чего и кем.Очень сомневаюсь что соблюдаются какие-либо санитарные нормы. Оставить отзывы на сайте 4584674.ru и в группе в "Вконтакте" нет возможности .Заказывали у них торт, торт оказался ужасным, договориться о личной встрече с руководителем так и не удалось!
  • Гость
    02:40 21.01.17
    Вчера заказали на дом,суши из заведения "Евразия" , так вот роллы оказались завернуты в сырую рыбу , не маринованную,не солёную,а в сырую,она абсолютно безвкусная,ни грамма соли. Кроме того,что не вкусно,так ещё и крайне опасно есть такие суши!!! Куда обращаться в данной ситуации?
  • Гость
    20:39 19.10.16
    Прошу произвести проверку замороженной рыбы в магазине "Семья", расположенного на пересечении ул. Марата и Свечного переулка в центре С.-Петербурга. Купила упаковку замороженного палтуса, в упаковке 3 филе. Дома вскрыла упаковку, страшно завоняло хлором. Рыбу разморозила и промыла, 1 филе пожарила, съела кусочек маленький, сильно отравилась. Покупала только пищевые продукты, рыбу готовила сразу, не хранила, чек выкинула. Хлор очень опасный яд. Страшно подумать, если бы я была сейчас беременна.
  • Гость
    12:41 14.06.16
    Приобрели 12 июня 2016 г. Новосибирск, по ул Петухова на микрорынке в торговой точке радом с площадью Кирова в колбасном киоске колбасу " Докторская Особая" по соседству супермаркет" Маркет плюс", под маркой Стародворские колбасы г.Владимир. Хуже качества я еще не видела,!!!! Колбаса состоит из щетины свиной шкуры на 50 процентов!!! об остальном составе стоит только догадываться. Когда я принесла этот кусок назад в киоск мне сказали " Ну что вы хотели.... она же по 195 рублей" Я стала настаивать чтобы мне дали адрес и реквизиты производителя. Продавец оставила этот кусок и сказала что передаст торговому представителю..... И решила мне с витрины отдать с сосисок ярлык с адресом того же производителя, " сосисок срок годности три дня назад закончился..... Прошу присмотреться к работе данной торговой точки !!!!Наверняка не один просрок лежит....
  • Гость
    17:12 17.05.16
    В "ЦАРСКИХ" пельменях из мяса бычков фирмы ПЕТРОХОЛОД начинка, похоже, только из панировочных сухарей, размазывается на пальцах как тесто. ВКУС пельменей УЖАСНЫЙ.
  • Гость
    08:44 05.01.16
    Накануне Нового 2016 года моя жена купила замороженную тушку гуся весом 3,8 кг (Рязанское мясо, Категория А, качественный продукт) в магазине Ашан на проспекте Космонавтов СПб. К сожалению чек не сохранился, могу представить фото сохранившихся частей упаковки. Когда жена начала размораживать, полилась мутная жидкость, и осталась тушка величиной с голубя. То есть 3,8 кг были практически куском льда. То, что осталось, было непригодно в пищу, как бы мясо птицы расползалось в руках. Вполне в духе настоящего времени, когда наши россияне готовы на любые выдумки, лишь бы сорвать бабло. С уважением, Александров