Китайские ученые нашли "родственников" нового коронавируса в биоматериалах летучих мышей

Ученые исследовали биологические жидкости летучих мышей, обитающих в одном из регионов на юго-востоке Китая и обнаружили четырех "близких родственников" коронавируса нового типа. Эксперты считают, что исследование подтверждает гипотезу, что именно летучие мыши стали виновниками коронавирусной эпидемии.

9 марта 2021
pixabay.com

Группа ученых из Австрии и Китая изучила 400 образцов биоматериала, взятого у 23 видов летучих мышей, которые обитают в одном из регионов провинции Юньнань на юго-востоке Китая. Эксперты обнаружили 4 генома коронавируса, которые можно назвать "родственниками" нового коронавируса SARS-CoV-2. Статью с описанием исследования опубликовал bioRxiv.

Анализы показали, что обнаруженные родственные бетакоронавирусы точно были близкими родственниками SARS-CoV-2. Все они поражали подковоносых летучих мышей. Существует мнение, что именно эти животные стали первыми, кто начал "передавать" вирус.

Так, один вирус RpYN06, имеет структуру генома, которая сильно похожа на SARS-CoV-2 - идентичность составила 94,5%. Еще три родственных SARS-CoV-2 коронавируса практически идентичны вирусам, которые ранее были обнаружены у панголинов из китайской провинции Гуанси.

"Наше исследование подчеркивает примечательное разнообразие вирусов у летучих мышей в локальных масштабах, а также тот факт, что родственные SARS-CoV-2 и SARS-CoV вирусы живут в диких животных на обширной территории географического региона юго-восточной Азии и южного Китая. Эти данные помогут в поисках происхождения SARS-CoV-2 и других патогенных вирусов", - цитируют РИА Новости ученых.

Исследователи отмечают, что пока не удается найти "эволюционных корней" SARS-CoV-2. Большинство вирусных патогенов появились в дикой природе и потом перешли к человеку. Разные коронавирусы опасны как для людей, так и для диких и домашних животных.