Фото №1 - В Роскачестве объяснили, почему надписи «био» или «эко» на упаковке всего лишь маркетинговый ход
Фото
pixabay.com

Как выяснил Центр изучения потребительского поведения Роскачества (ЦИПП) в ходе опроса тысячи россиян, 82% из них покупают органические продукты, однако большинство путается в понятиях «органический», «натуральный», «био» и «эко». К примеру, 66% опрошенных считают практически идентичными слова «органический» и «натуральный», а для 54% «органический» и «эко» — по сути одно и то же. Кроме того, выяснилось, что 64% респондентов чаще всего покупают продукцию с обозначением «натуральный» и только 17% - с надписью «органический». По словам специалистов Роскачества, большинство этих надписей на упаковках — не что иное, как маркетинговый ход.

Как пояснили в Роскачестве, органические продукты — те, что производятся без использования пестицидов, антибиотиков и гормонов, имеют ограниченный набор надписей на упаковке. Согласно закону «Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», вступившему в силу с начала 2020 года, «надписи, используемые для маркировки органической продукции, могут содержать слово «органический», а также его сокращения или слова, производные от этого слова, отдельно либо в сочетании с наименованием органической продукции». Например, «органик», но никак не «эко». При этом маркировать продукт как органический могут только производители, прошедшие добровольную сертификацию в России и включенные в реестр Минсельхоза.

«На официальном сайте Минсельхоза России ведется единый государственный реестр производителей органической продукции. Это открытые сведения, которые доступны всем. В настоящее время в реестре содержится информация о 59 производителях органической продукции, официально подтвердивших соответствие производства согласно требованиям закона», — отметил заместитель министра сельского хозяйства Максим Увайдов.

Кроме надписи, на упаковку органических продуктов наносится национальный знак единого образца - белый лист на зеленом фоне, а также средство идентификации в виде двухмерного штрихкода. Также в магазинах продаются органические продукты из стран Евросоюза, но у нее другой отличительный знак соответствия - евролист. Как поясняют специалисты, готовый продукт с такой маркировкой должен содержать не менее 95% сухого вещества, сертифицированного по органическим стандартам. Как уточнила заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева, законность использования европейского знака в России не перепроверяют.

«Обозначения «Био», «Эко», «Натуральный», «Фермерский» никак не регламентируются (закон на продукцию с такими обозначениями не распространяется и не ограничивает их использование). В настоящее время их использование — это маркетинговые приемы. Производитель имеет право наносить на упаковку различные «экологичные» слова, не имея никаких сертификатов. Продукция с такими обозначениями органической не является», - говорят в Роскачестве.

По закону, органическая продукция должна соответствовать ряду критериев. Так, к примеру, при ее производстве запрещается применять клонирование и методы генной инженерии, агрохимикаты, пестициды, антибиотики, стимуляторы роста и откорма животных, гормональные препараты за исключением разрешенных действующими в России национальными, межгосударственными и международными стандартами. Также нельзя производить органические и неорганические продукты на одной территории, хранить и транспортировать их тоже надо отдельно.

© ДокторПитер