В Роскачестве объяснили, почему надписи «био» или «эко» на упаковке всего лишь маркетинговый ход

12:03, 18.01.2021 / Верcия для печати / 0 комментариев

Под видом органических россияне часто покупают обычные продукты. Это показал опрос Роскачества. Выяснилось, что для большинства покупателей понятия «органика», «натуральный», «био» или «эко» практически синонимы. Однако, по словам специалистов, это далеко не так - многие из этих маркировок не что иное, как маркетинговый ход.

В Роскачестве объяснили, почему надписи «био» или «эко» на упаковке всего лишь маркетинговый ход
Фото: pixabay.com

Как выяснил Центр изучения потребительского поведения Роскачества (ЦИПП) в ходе опроса тысячи россиян, 82% из них покупают органические продукты, однако большинство путается в понятиях «органический», «натуральный», «био» и «эко». К примеру, 66% опрошенных считают практически идентичными слова «органический» и «натуральный», а для 54%  «органический» и «эко» — по сути одно и то же. Кроме того, выяснилось, что 64% респондентов чаще всего покупают продукцию с обозначением «натуральный» и только 17% - с надписью «органический». По словам специалистов Роскачества, большинство этих надписей на упаковках — не что иное, как маркетинговый ход.

Как пояснили в Роскачестве, органические продукты — те, что производятся без использования пестицидов, антибиотиков и гормонов, имеют ограниченный набор надписей на упаковке. Согласно закону «Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», вступившему в силу с начала 2020 года, «надписи, используемые для маркировки органической продукции, могут содержать слово «органический», а также его сокращения или слова, производные от этого слова, отдельно либо в сочетании с наименованием органической продукции». Например, «органик», но никак не «эко». При этом маркировать продукт как органический могут только производители, прошедшие добровольную сертификацию в России и включенные в реестр Минсельхоза.

«На официальном сайте Минсельхоза России ведется единый государственный реестр производителей органической продукции. Это открытые сведения, которые доступны всем. В настоящее время в реестре содержится информация о 59 производителях органической продукции, официально подтвердивших соответствие производства согласно требованиям закона», — отметил заместитель министра сельского хозяйства Максим Увайдов.

Кроме надписи, на упаковку органических продуктов наносится национальный знак единого образца - белый лист на зеленом фоне, а также  средство идентификации в виде двухмерного штрихкода. Также в магазинах продаются органические продукты из стран Евросоюза, но у нее другой отличительный знак соответствия - евролист. Как поясняют специалисты, готовый продукт с такой маркировкой должен содержать не менее 95% сухого вещества, сертифицированного по органическим стандартам. Как уточнила заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева, законность использования европейского знака в России не перепроверяют.

«Обозначения «Био», «Эко», «Натуральный», «Фермерский» никак не регламентируются (закон на продукцию с такими обозначениями не распространяется и не ограничивает их использование). В настоящее время их использование — это маркетинговые приемы. Производитель имеет право наносить на упаковку различные «экологичные» слова, не имея никаких сертификатов. Продукция с такими обозначениями органической не является», - говорят в Роскачестве.

Читайте также: «Первый отжим» и «без консервантов». Эксперты Роскачества рассказали об уловках продавцов подсолнечного масла

По закону, органическая продукция должна соответствовать ряду критериев. Так, к примеру, при ее производстве запрещается применять клонирование и методы генной инженерии, агрохимикаты, пестициды, антибиотики, стимуляторы роста и откорма животных, гормональные препараты за исключением разрешенных действующими в России национальными, межгосударственными и международными стандартами. Также нельзя производить органические и неорганические продукты на одной территории, хранить и транспортировать их тоже надо отдельно.

© Доктор Питер

Рубрики: Диетология

Ещё нет комментариев

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.


Читать дальше

Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Читать все отзывы

Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×