Согласно санитарным правилам СП 2.3.6. 1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", место торговли бахчевыми должно соответствовать следующим требованиям:
- продавец (владелец) обеспечивает содержание палатки, киоска, автофургона, тележки, лотка, а также окружающей территории в чистоте
- осуществляет прием и реализацию продукции с документами, подтверждающими ее происхождение, качество и безопасность; обеспечивает контроль за соблюдением сроков годности и правил отпуска пищевых продуктов
- продавец (владелец) строго соблюдает правила личной гигиены, должен быть опрятно одетым, носить чистую санитарную одежду (включая специальный головной убор), нагрудный фирменный знак организации с указанием ее наименования, адреса, ФИО продавца
- продавец (владелец) должен иметь при себе и предъявлять должностным лицам государственной санитарно-эпидемиологической службы личную медицинскую книжку установленного образца, документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность реализуемой продукции
- запрещена реализация бахчевых навалом, с земли. Продажа бахчевых культур частями и с надрезами не допускается.
Согласно результатам исследований бахчевых культур, проведенных в последние годы, все пробы соответствовали требованиям СанПиН 2.3.2.1078-03 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов", в том числе по содержанию солей тяжелых металлов, пестицидов и нитратов.
В настоящее время размещение предприятий мелкорозничной торговли, в том числе сезонных предприятий по реализации бахчевых культур (палаток, "арбузников") регулируется законодательством Петербурга.
(Как на самом деле организована торговля арбузами в Петербурге, можно узнать здесь)
Основанием для проведения внеплановой проверки торговой точки может являться обращение потребителя, права которого нарушены. Но отсутствие в заявлении необходимых сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (как правило, в указанных предприятиях отсутствуют вывески с указанием наименования юридического лица или индивидуального предпринимателя) осложняет или делает невозможным проведение внеплановых проверок.
Обращения, не содержащие сведений о принадлежности торговой точки, следует направлять в администрации районов с целью исключения фактов несанкционированной торговли.