Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Роспотребнадзор запретил диабетикам и гипертоникам жить с приемными детьми

В то время как Минздрав планирует разрешить становиться приемными родителями людям, живущим с ВИЧ и онкологией, Роспотребнадзор запретил даже совместное проживание приемных детей не то что с ВИЧ-инфицированными, — даже со страдающими диабетом и гипертонией.

24 апреля 20138
Роспотребнадзор запретил диабетикам и гипертоникам жить с приемными детьми
Источник:
фото с clip.dn.ua

Теперь, чтобы доказать соответствие жилого помещения санитарным требованиям, будущему опекуну необходимо предъявить медицинскую справку об отсутствии социально значимых и представляющих опасность для окружающих заболеваний не только у него самого, но и у всех, кто живет с ним под одной крышей.

Указание «Об оценке жилых помещений, предназначенных для проживания детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семью» № 012427-13-25 6 марта 2013 года подписал главный санитарный врач России Геннадий Онищенко. Документ оказался в распоряжении «Доктора Питера».

Роспотребнадзор запретил диабетикам и гипертоникам жить с приемными детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ним не допускается совместное проживание усыновленных детей с людьми, страдающими социально значимыми и представляющими опасность для окружающих заболеваниями.

(Почему ВИЧ-инфицированные женщины не могут усыновлять ВИЧ-инфицированных детей, читайте здесь)

«Черный список» составлен на основании соответствующих перечней заболеваний, утвержденных правительством еще в 2004 году. В него попадают пациенты с онкологическими заболеваниями, сахарным диабетом, психическими расстройствами и расстройствами поведения, туберкулезом, гепатитом С и В, ВИЧ, дифтерией, малярией, гельминтозами, педикулезом, паразитарными инфекциями, сапом и миелоидозом, особо опасными инфекциями (сибирской язвой, чумой), вирусными лихорадками, передаваемыми членистоногими и вирусной геморрагической лихорадкой.

Многие из этих болезней и так были включены в минздравовский перечень заболеваний, при которых запрещалось оформлять усыновление или опеку над ребенком. Но почему нужно было добавлять к туберкулезу сахарный диабет или гипертонию и зачем обследовать состояние здоровья всех членов семьи, непонятно.

– С одной стороны, решение Роспотребнадзора можно понять. И сахарный диабет, и заболевания, сопровождающиеся подъемом давления, действительно могут стать преградой, если речь идет об опекуне или усыновителе. Во-первых, осложнения, к которым они приводят, могут существенно сократить продолжительность жизни этих людей, и они просто могут не успеть воспитать ребенка. Во-вторых, если на глазах ребенка у опекуна разовьется диабетическая кома, случится инсульт или инфаркт, для него это станет величайшим стрессом, особенно если он не сможет оказать помощь. По этой же причине можно понять и запрет на совместное проживание с пациентами, страдающими сахарным диабетом и гипертонией. Другое дело, когда мы говорим о скомпенсированной гипертонии, не превышающей в верхних цифрах артериального давления 140-150 мм.рт.ст. В этом случае совершенно непонятно, почему человек не может стать опекуном, а тем более соседствовать с усыновленном ребенком, — комментирует главный терапевт Петербурга Вадим Мазуров.

В случае с онкозаболеваниями врач считает оправданным только ограничение для оформления опекунства или усыновления. Потому что даже при полном излечении от рака (если после пяти лет после избавления от опухоли не появилось новой) риск возникновения злокачественных новообразований у этих людей значительно выше.

– Я думаю, не стоит стричь всех под одну гребенку – вопрос должен рассматриваться индивидуально, и логично было бы, если бы в каждом конкретном случае решения принимала бы врачебная экспертная комиссия, - поясняет Вадим Мазуров.

Главный инфекционист Северо-Запада Тамара Сологуб удивилась, увидев в списке дифтерию:

– Если с лепрой и туберкулезом все ясно, гепатит С и В в списке тоже можно понять, а присутствие в нем ВИЧ хоть и спорно, но хотя бы не загадочно, как дифтерия. Это острое заболевание, которое сейчас хорошо лечится, иногда при ней бывает летальный исход, но в хроническую форму она не переходит никогда. Если и есть смысл накладывать ограничения по этому заболеванию, то временные.

Ей вторит и главный эпидемиолог Петербурга Людмила Зуева. Врач утверждает, что гельминтозы тоже попали в «опалу» несправедливо:

– Единственный гельминтоз, передающийся контактным путем от человека к человеку, – энтеробиоз, который встречается, в основном, у маленьких детей, у остальных глистных инвазий другой механизм передачи. И если есть смысл вносить в список гельминтозы, то только энтеробиоз, остальное – абсурд.

В условиях, когда Минздрав готов на совершенно радикальный шаг – признать за ВИЧ-инфицированными право становиться приемными родителями и воспитывать ребенка (не только с ВИЧ-положительным статусом), указания Роспотребнадзора выглядят совсем архаично и нелепо.

© ДокторПитер