Как следует из ответа специалистов ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы", создание пунктов первой медицинской помощи в аэропортах и их деятельность регламентируются основами законодательства РФ «Об охране здоровья граждан» от 22.07.93, приказом Минздрава России от 03.06.03г №229 «О единой номенклатуре государственных и муниципальных учреждений здравоохранения», пособием по проектированию аэровокзальных комплексов аэропортов (к СНиП II 85-80 «Вокзалы» 1980г) и еще длинным перечнем документов. Всего 15 приказов, положений, инструкций и требований.
Из этих документов следует, что здравпункты аэровокзалов должны оказывать неотложную медицинскую помощь пассажирам и посетителям аэропорта, производить доставку на борт воздушного судна и снятие с него нуждающихся больных. И даже консультировать пассажиров по вопросам медицинских противопоказаний при пользовании воздушным транспортом.
По правилам здравпункт аэровокзала должен иметь несколько помещений, в числе которых кабинет для приема больных, процедурная, перевязочная, комнаты для хранения сильнодействующих веществ и аварийно-спасательных укладок, комнату временного пребывания больных и изолятор для инфекционных больных.
Медпункт должен иметь медицинский транспорт для оказания медицинской помощи на территории аэропорта, и необходимую для оказания помощи медицинскую аппаратуру и медицинское и хозяйственное имущество.
Теперь о том, какой квалификации сотрудники должны работать в аэропортах, чтобы суметь оказать медицинскую помощь надлежащего качества при травмах и острых состояниях. Законы и положения обязывают принимать на работу лиц, имеющих высшее (врачи) или среднее медицинское образование (фельдшера, медицинские сестры), работавших на скорой помощи или на должностях терапевтического профиля, имеющих опыт оказания неотложной медицинской помощи не менее 3 лет, подготовку и сертификат по скорой медицинской помощи, а также подготовку по авиационной медицине. Кроме того, каждые пять лет все сотрудники проходят усовершенствование по скорой медицинской помощи и авиационной медицине.
И последний вопрос – кто должен позаботиться о доставке больного в медицинское учреждение? Из официального ответа специалистов аэропорта Пулково следует, что дежурный медицинский работник после обращения больного оказывает ему неотложную помощь, а при необходимости вызывает «Скорую помощь» и принимает меры для госпитализации больного в лечебное учреждение.
(Как правильно вызвать «Скорую» в Петербурге, можно узнать здесь)
Отправляясь в аэропорт, помните о том, что во всех непредвиденных случаях, связанных со здоровьем, сотрудники аэровокзалов, расположенных на территории РФ, обязаны оказать вам первую медицинскую помощь и решить другие проблемы, связанные со здоровьем.
В медицинский пункт аэропорта могут обращаться люди в следующих случаях:
1. При острых заболеваниях и обострении хронических болезней
2. При травмах, произошедших по дороге в аэропорт и на территории аэровокзала
3. При острых отравлениях и других заболеваниях, требующих оказания неотложной помощи
4. Для консультации по вопросам медицинских противопоказаний при пользовании воздушным транспортом
5. Для организации доставки тяжелого или "носилочного" больного на борт самолета.
Дополнительная информация по телефону 704-17-63 – дежурный врач АВК – 1.
© ДокторПитер