Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Как стоматологу и анестезиологу понять друг друга?

Слаженная совместная работа коллег- залог успешного выполнения профессиональных задач. Истории о недопонимании в медицине — это не только о взаимоотношениях коллег, например, разных медицинских специальностей. Это еще и вопрос именно человеческих отношений.  Особенности профессии каждого, разница в восприятии и должностных обязанностях, проблемы с коммуникацией и четким выражением потребностей иногда приводят к недоразумениям на рабочем месте.

1 августа 2022
Как стоматологу и анестезиологу понять друг друга?
Источник:
pexels.com

Особенности профессии каждого, разница в восприятии и должностных обязанностях, проблемы с коммуникацией и четким выражением потребностей иногда приводят к недоразумениям на рабочем месте.

Например, сейчас все чаще в стоматологических клиниках применяется общая анестезия, как для лечения детей, так и для взрослых в амбулаторных условиях. Такая практика получила распространение не так давно, поэтому далеко не во всех лечебных учреждениях удается быстро наладить эффективную коммуникацию между стоматологом-терапевтом или хирургом и анестезиологом.

Отсутствие такой коммуникации негативно отражается как на коллективе, так и на пациентах.

Владимир Кривошеин
Анестезиология

Врач анестезиолог, реаниматолог, член Ассоциации анестезиологов-реаниматологов России

Владимир Кривошеин, член Ассоциации анестезиологов-реаниматологов России, рассказал об этой проблеме и возможных путях ее решения. Ведь надо помнить, что понимание между врачами приходит не сразу, на это нужно время и нужно к этому быть готовым. Время учит пониманию и совместным компромиссам.

 По его словам, хотя анестезиолог не является лечащим врачом, но, безусловно, является командным «игроком». Однако особенности профессии, а также опыт врачей данной специальности несколько меняют соотношение сил. Нередко два специалиста в рамках рабочего процесса просто не понимают друг друга, хотя общаются явно на одном языке, и причин тут может быть великое множество. Анестезиолог, часто пришедший из стационара (со своим «стационарным» опытом), стоматолог со своими задачами и руководство клиник, балансирующее между всеми участниками процесса лечения, должны как-то выстроить процесс взаимоотношения и понимания, но с этим в некоторых клиниках бывают проблемы.

Задача анестезиолога — обеспечить безопасность пациента во время проведения общего обезболивания после получения конкретного запроса от лечащего врача, отметил эксперт. Однако именно с этим конкретным запросом порой возникает двусмысленность. Часто формулировка «нужно, чтобы пациент спал» с точки зрения врача — одно, а с точки зрения анестезиологии  — сложный динамический процесс. Об этом нередко забывают, но даже если договориться удалось, то дальше могут возникнуть другие неожиданности.

На этапе подготовки к лечению в условиях общей анестезии или лечения в условиях седации возникает много вопросов уже от пациента или родителей пациента, если это ребенок.

- Какие анализы и почему мы сдаём, какие из показателей и для какого специалиста нужны — казалось бы, всё можно стандартизировать и не переживать уж на этом этапе так точно, — продолжил Владимир Кривошеин. — Но иногда клиентоориентированность в этом вопросе мешает. Вы не представляете, какое большое количество уточняющих вопросов про анализы, справки профильных узких специалистов поступает перед лечением. И если для лечения зубов, установки коронок или имплантации какие-то показатели неактуальны, то запускать в общую анестезию человека с признаками субкомпенсации соматического состояния — это, по меньшей мере, неправильно. В работе с детьми — ещё больше нюансов, но все же бывают случаи, когда надо лечить, причем именно в наркозе.

По итогу, неумение договориться «на берегу» может как привести к проблемам в коллективе, так и создать у пациента впечатление несогласованности работы команды, а это нередко для него важнее, чем какие-то клинические нюансы.  Выходит, нужно учиться разговаривать, не обращая внимания на личные особенности и профессиональные различия. У каждого специалиста своя задача, но по итогу цель — здоровье пациента, а не удовлетворение личных амбиций.

Как отметил Владимир Кривошеин, решить проблему можно комплексно. Первое — очень нужно написание регламентирующих документов и инструкций с указанием зон ответственности врачей различных направлений. При этом нужно еще и составлять инструкции с полноценным освещением вопроса, расширять междисциплинарные протоколы.

Вторым решением могли бы стать тренинги и семинары на постоянной основе для вовлечения врачей и понимания трудностей смежных профессий, преодоление коммуникационных и возрастных барьеров.

-Если подобную работу по налаживаю понимания двух важных участников процесса лечения не проделать, то клиникам будет сложно выжить в высококонкурентной среде, — подытожил Кривошеин. — Все-таки здоровье пациента на первом месте, но врачам сложно предоставить квалифицированную помощь без слаженной совместной работы.

 И важно помнить, что эффективная коммуникация между врачами — это не только протоколы и тренинги, это еще и большая человеческая работа по налаживанию межличностных отношений: притирка характеров в коллективе, поиск компромиссов, общее желание наладить общение. Именно это в конечном итоге и дает слаженную общую работу команды.