Эксперты забраковали все 10 образцов рыбных салатов, закупленных в кулинарных отделах магазинов Петербурга - «О’Кей», «Ашан», «Пятерочка», «SPAR», «Азбука вкуса», универсамах «Сезон» и «Колбаскин и Огурчиков». Во всех салатах были обнаружены бактерии группы кишечных палочек (БГКП), а количество мезофильных аэробных и факультативно анаэробных микроорганизмов (КМАФАнМ) было существенно выше допустимой нормы. В одном салате - «Северный» (производитель и продавец «О’Кей») - специалисты обнаружили стафилококк.
Как сообщает
Кроме кишечной палочки, в 9 салатах эксперты выявили значительное превышение по показателю «дрожжи». Так, в том же салате «Северный» со стафилококком из «О’Кея» содержание дрожжей было превышено в шесть раз! В семи образцах обнаружена плесень, причем в значительных количествах. Так, в образце салата «Сельдь под шубой» (ООО «Метатр». Московская область) наличие плесени оказалось в 8 раз выше допустимой нормы.
Читайте также: Сладости из петербургских магазинов «напичканы» кишечной палочкой и стафилококком
– Употребление в пищу салатов, в которых обнаружены кишечная палочка, дрожжи, плесень, стафилококк, грозит пищевым отравлением, – считает Виктор Закревский, доктор медицинских наук, заведующий кафедрой гигиены питания СЗГМУ им. И.И. Мечникова. – Совершенно очевидно, что на предприятиях, где изготовлялись салаты, не всё благополучно с соблюдением санитарно-эпидемиологического режима. Наличие в салатах дрожжей и плесени свидетельствует о том, что сырье, до того как из него приготовили салат, хранилось без соблюдения необходимых требований, не соблюдался температурно-влажностный режим. Кишечная палочка является индикатором фекального загрязнения и наличия в пищевых продуктах патогенных микроорганизмов. Поэтому такие салаты могут содержать и патогенные микроорганизмы. Стафилококк может попадать в пищу от человека.
По словам специалистов, многие готовые салаты везут в Петербург из других городов и даже регионов, несмотря на то что в петербургских магазинах есть свое кулинарное производство. Так, к примеру, супермаркет «О’Кей» на Московском пр., 137, продавал салат «Мимоза» ТМ «Домашние шедевры», который был изготовлен в Нижнем Новгороде, а магазин «Ашан» на Пулковском шоссе - салаты «Сельдь под шубой» и «Мимоза» ТМ «Славян Салат», доставленные из Московской области.
– Салаты – нежная, скоропортящаяся продукция, и срок их реализации, как правило, исчисляется в часах, – комментирует заведующая кафедрой технологии и организации общественного питания Санкт-Петербургского государственного торгово-экономического университета Наталья Барсукова, – Более длительный срок реализации (до 30 суток) может указывать на то, что в салаты были добавлены консерванты. Это допустимо, но не всегда безопасно для здоровья потребителя.
Как говорят в петербургском Центре контроля качества, у развесных салатов срок годности не более 12 часов при температуре хранения +2–6º С - на этикетке должны быть указаны дата и время, когда салат был изготовлен.
Кроме соответствия салатов Техническому регламенту и санитарным нормам, специалисты оценили их органолептические свойства – вкус, запах, внешний вид и консистенцию. Шесть из десяти салатов получили разные замечания. Так, в двух образцах – салат «Северный» (ООО «О’Кей») и «Мимоза» ТМ «Славян Салат» (ЗАО «Технологии качества») – заявленная в составе рыба оказалась с крупными костями. И это несмотря на то, что на упаковке салата «Мимоза» была маркировка «премиум», и стоил он дороже остальных салатов - 685 рублей за килограмм. «С наличием выраженного привкуса подсолнечного масла» оказался образец салата «Сельдь под шубой» (ООО «ТД «Интерторг» («SPAR»). У другого салата «Сельдь под шубой» (ООО «Союз», СПб) запах и вкус были «недостаточно выраженными». В салате «Сельдь под шубой» (ООО «Продмастер», СПб) консистенция сельди была «недостаточно плотная». Неаппетитным на вкус и цвет оказался салат «Мимоза» торговой марки «Домашние шедевры» (ООО «Опт-продукт», Нижний Новгород). Эксперты отметили, что консервированная рыба в нем сероватого цвета, запах и вкус несбалансированные, вкус к тому же кисловатый, с неприятным привкусом рыбы.
Материалы проверки качества и безопасности салатов «Общественный контроль» направил в петербургское управление Роспотребнадзора, а также в предприятия торговли, где была приобретена продукция.
В Центре контроля качества товаров, работ и услуг напоминают, что петербуржцы могут пожаловаться на качество продукции по телефону «горячей линии» (812) 233-55-45 или оставить свою жалобу на сайте www.quality.spb.ru.
© ДокторПитер