Сразу в трех московских больницах завелись робокошки. Это умные роботы-курьеры, которые выглядят почти как всеми любимые милые домашние животные. Они помогают пациентам сориентироваться в больнице, доставляют еду, провожают до лифта, дают советы по здоровью, а еще поднимают настроение.
О пилотном проекте
Помощница Бэлла
Робокошку, которая живет во флагманском центре Склифа, зовут Бэлла. Она показывает пациентам путь в смотровые и провожает родственников в зал ожидания. А еще Бэлла может довезти тяжелые сумки. Она мяукает, разговаривает и реагирует на поглаживания.
В детской больнице им. Ворохобова робокошка поселилась в отделении реанимации новорожденных. Робот развозит медизделия, питание для детей, препараты и расходные материалы в операционные.
В больнице им. Филатова живут сразу две робокошки: одна помогает пациентам, провожает их до лифтов и туалетов, вторая возит постельное белье и лекарства.
Нажми на лобик
Роботы абсолютно безопасны в использовании. Ориентироваться в пространстве им помогают камеры. Чтобы включить робокошку, нужно прикоснуться к ее лобику, выбрать на дисплее нужный пункт меню и нажать «Поехали!».
После завершения маршрута робот автоматически возвращается на свое место в приемное отделение либо к регистратуре. Если проект будет успешным, его расширят на другие московские больницы.
Только цифровая среда
Добавим, что на днях Филатовская и Боткинская больницы в Москве полностью перешли на цифровой (безбумажный) формат. Этот инновационный подход экономит около 30% времени, которое врачи и медсестры могут уделить пациентам; избавляет от бумажной волокиты; упрощает общение между сотрудниками — вся информация о пациенте появляется в системе в режиме реального времени.
Так уже работают НИИ скорой помощи им. Склифосовского и больница им. Вересаева. Многие процессы и алгоритмы в них полностью перестроены. В ближайшие два года планируется перевести в цифровую среду все московские больницы.