Как показала
– То, что это подделка, можно понять даже визуально – по цвету масла, – говорит старший научный сотрудник ВНИИ Жиров Маргарита Меркулова. – Настоящее тыквенное масло имеет темно-зеленый цвет, а масло в этом образце было каким-то белесым. Результаты экспертизы показали, что масло тыквы в эту смесь добавлено, видимо, исключительно для придания продукту зеленоватого оттенка, которого у подсолнечного масла нет.
В нерафинированном кедровом масле «Алтай», изготовленном ООО «Ореховый Алтай» (г. Барнаул), специалисты обнаружили только 10% кедрового масла в бутылке 250 мл стоимостью 544,96 рублей.Образец был куплен в магазине «Ашан» (пр. Космонавтов, д.14).
Как определили эксперты ВНИИ Жиров, в упаковке «Масло расторопши» торговой марки «Golden Kings of Ukraine» по цене 1499 рублей за 350 мл доля масла расторопши - 60%, а в образце «Масло конопляное» по цеене 1361 рублей за 350 мл собственно конопляного – только 30%! Оба образца были приобретены в супермаркете премиального класса «Азбука вкуса».
– Этикетки обоих образцов из Украины не содержат сведений о документе, в соответствии с которым произведена и может быть идентифицирована данная масложировая продукция, – говорит кандидат технических наук, заведующая отделом стандартизации ВНИИ Жиров Фрида Носовицкая. – И хотя Украина не входит в Таможенный союз, экспортер, поставляющий масло на российский рынок, должен был позаботиться о том, чтобы продукт соответствовал требованиям национальных нормативных документов.
Согласно лабораторным исследованиям, фальсификатами оказались и два из трех проверенных образцов растительных масел под брендом «Органик Лайф» от еще одного изготовителя из Алтайского края - ООО «Специалист» (г. Бийск). Один фальсификат - масло грецкого ореха - был приобретен в магазине «Компас здоровья». В жировой фазе образца содержалось только 65% масла грецкого ореха, остальная часть – смесь растительных масел на основе подсолнечного. Второй подделкой под торговой маркой «Органик Лайф», согласно протоколам ВНИИ Жиров, является масло расторопши (образец приобретен в «Ашане»). Собственно масла расторопши в нем было 80%, остальное – подсолнечное масло. Стоит 250 мл этой «смеси» 539,36 рублей.
Общественники предупреждают, что покупателям не стоит полностью доверять надписям «Органик» на упаковке продуктов — сегодня нет законодательной базы, регламентирующей использование этого термина в России.
«Общественный контроль» направил материалы проверки в петербургское управление Роспотребнадзора.
Согласно протоколам испытаний ВНИИ Жиров, своему наименованию соответствуют только 4 образца растительных масел из 10 проверенных. Это «Масло из семян расторопши» и «Масло кунжутное» торговой марки «Масляный король» (г. Великий Новгород), «Масло кунжутное» торговой марки «Ароматы жизни» (г. Москва) и «Масло кунжутное» торговой марки «Органик Лайф» (г. Бийск).
© ДокторПитер