
За первые три месяца 2016 года российские аптеки продали зубных паст на 503,5 млн рублей — продажи сократились на 17% по сравнению с первым кварталом 2015 года. В натуральном выражении падение рынка еще заметнее — минус 21% или 3,9 млн упаковок. При этом в аптеках упали продажи как дешевых паст, так и относительно дорогих.
Средняя стоимость зубной пасты сейчас составляет 130 рублей — с 2013 года цена выросла в общей сложности на 26,9%. Максимальный рост цен в 1 квартале 2016 года наблюдается у брендов «Президент» (+19,9%) и «Элмекс» (+16,2%), минимальный – «Пародонтакс» (+4,4%).
Читайте также: Зубы древних римлян были здоровее, чем у современных людей
Самым популярным брендом в аптеках по-прежнему.остается зубная паста «Rocs» - на нее приходится 30,9% всех продаж. На втором месте по популярности «Лакалют» (20,9% продаж), на третьем - «Splat» (10,6%).
Агентство DSM Group отмечает, что на долю аптек приходится 20-25% всего рынка зубных паст.
© ДокторПитер