Такие условия и сроки получения бесплатной медицинской помощи в Петербурге, а также ее виды установлены законом «О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2012 год».
В нее включены:
- экстренная медицинская помощь;
- амбулаторно-поликлиническая помощь, включая диагностику и лечение заболеваний в поликлинике, на дому и в дневном стационаре (лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении не входит в программу ОМС);
- стационарная помощь при:
- острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях, травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям
- при патологии беременности, родах и абортах
- при плановой госпитализации в целях проведения лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в стационарах, отделениях и палатах дневного пребывания.
Объем, сроки, место и своевременность проведения диагностических и лечебных мероприятий определяются лечащим врачом в зависимости от медицинских показаний и должны быть указаны им в медицинской карте.
В случае если медицинская организация (чаще речь идет о районных поликлиниках) не может оказать медицинскую помощь в установленные сроки, она обязана направить пациента в другое медицинское учреждение, включенное в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы. Альтернатива возможна, если пациент согласен (подписал письменное согласие) на получение определенного вида помощи с нарушением установленных сроков ожидания.
Cроки приема у врача
Немедленный прием В случае обращения по экстренным показаниям. Врач должен провести осмотр и оказать первую медицинскую помощь.
В день обращения В случае острого заболевания или обострения хронического заболевания, когда экстренных показаний нет.
Семь дней При отсутствии острого и обострения хронического заболевания плановую медицинскую помощь участковых терапевтов, педиатров, врачей общей практики (семейных врачей), акушеров-гинекологов вам должны оказать в срок, не превышающий неделю.
Четырнадцать дней Срок ожидания плановых консультаций врачей-специалистов и диагностических исследований в поликлиниках.
Один месяц Срок ожидания плановых консультаций в консультационно-диагностических центрах.
Три месяца Предельный срок ожидания медицинской помощи в дневном стационаре (в том числе восстановительного лечения).
Четыре месяца Срок проведения магнитно-резонансной и позитронно-эмиссионной томографии.
Шесть месяцев Предельный срок ожидания плановой стационарной медицинской помощи (за исключением видов высокотехнологичной медицинской помощи и восстановительного лечения).
Госпитализировать в стационар вас могут по направлению лечащего врача вашей поликлиники или врача амбулаторно-консультативного медицинского учреждения (отделения); через службу «Скорой помощи»; при самостоятельном обращении в больницу по экстренным показаниям.
Регистрация и осмотр пациента, доставленного в медицинскую организацию по экстренным медицинским показаниям, проводится медицинским работником незамедлительно, повторный осмотр - не позднее чем через час после перевода на отделение;
Регистрация и осмотр пациента, направленного в медицинскую организацию в плановом порядке, проводится медицинским работником в течение двух часов после поступления пациента.
В стационарах пациенты размещаются в палатах на два и более мест, а в одноместных палатах — по медицинским показаниям; пациенты, роженицы и кормящие матери обеспечиваются лечебным питанием; одному из родителей (опекуну) или другому члену семьи, ухаживающему за ребенком, бесплатно предоставляются возможность и условия для круглосуточного пребывания в детской больнице вместе с больным ребенком до одного года и детьми старших возрастов, которые нуждаются в дополнительном уходе. Решение о предоставлении такой возможности принимается лечащим врачом вместе с заведующим отделением по показаниям, о чем делается соответствующая запись в медицинской карте и выдается листок временной нетрудоспособности (больничный).
Ваша страховая медицинская организация обязана контролировать объемы и качество помощи, сроки ее предоставления. Она должна помогать вам в случае если вы не можете попасть к специалисту на прием или на обследование; если у вас есть претензии к срокам, объемам или качеству лечения, а также если вам предлагают заплатить за лечение, обследование, лекарства или расходные материалы.
Кроме того, в обязанности страховой компании входит информирование пациентов о медицинских учреждениях, работающих в системе ОМС, об услугах и порядке их получения, о выборе (замене) поликлиники или стационара, о способах замены или восстановления полиса ОМС.
Фото news.mail.ru
© ДокторПитер