Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Перевертыш и еще два типичных офисных монстра: они есть на работе почти у каждого

На работе мы проводим третью часть своей жизни — и стоит ли говорить о том, как важен здоровый климат в коллективе? Увы, многим из нас катастрофически не везет с коллегами и начальниками.

5 ноября 20241
токсичный
Источник:

iStockphoto

Психологи и карьерные коучи назвали три типа самых неприятных людей, с которыми вы можете столкнуться в офисе. Как вести с ними коммуникацию и не чувствовать себя на эмоциональном дне?

1. Энергетические вампиры

Некоторых распознать непросто, но если вы после общения с таким человеком чувствуете себя уставшим и опустошенным, то все очевидно.

Энергетический вампир питается вашим временем и вниманием — возможно, без конца рассказывает о том, как тяжело ему живется, как много у него проектов в работе и ни на что не хватает времени. Иногда такой человек без остановки высказывает претензии — к вам, коллегам и ко всему миру в целом. Кажется, что он не замолчит никогда, а вы для него — просто свободные уши или жилетка.

Тесса Уэст, профессор психологии в Нью-Йоркском университете и автор книги «Придурки на работе: токсичные коллеги и что с ними делать» отмечает, что энергетические вампиры способны испортить настроение даже в том случае, если вы в ударе и готовы горы свернуть.

«Такие люди буквально являются носителями вируса стресса, им не терпится найти кого-нибудь, чтобы им заразить, — говорит эксперт. — Они будут перебивать вас, чтобы рассказать, как плохо завершился их созвон, или о том, как начальник их не ценит».

Лучшая защита — установить границы. Ссылайтесь на дедлайны, придумывайте себе срочные дела — все, чтобы побыстрее свернуть разговор. Можно предупредить, что можете выделить на диалог лишь несколько минут и только в удобное для вас время. Выбирайте такой слот, чтобы ваша продуктивность не упала после общения с вампиром.

Психолог Райан Хоуз объясняет, что энергетические вампиры часто ведут себя так из-за одиночества и неудовлетворенной потребности во внимании и одобрении. Понимание этого поможет вам относиться к таким коллегам со снисхождением.

2. Начальники-призраки

В одном из исследований, проведенных в 2010 году, эксперты называют самый распространенный тип деструктивного руководства, с которым сталкиваются сотрудники. Это отстраненный руководитель, который никак не участвует в развитии их карьеры.

Это начальник-призрак. Он не заступается за вас, когда это необходимо, редко дает конкретную обратную связь о вашей работе, часто игнорирует вас и ваши достижения.

Опрос, проведенный в 2015 году журналом Harvard Business Review в США, подтвердил, что отсутствие лидерских качеств у начальника — это ключевая проблема, которая беспокоит его подчиненных. У них возникают проблемы с четкими указаниями, постоянно нет времени на разговор или встречу с сотрудником, им сложно выстроить адекватную систему мотивации.

Чтобы победить начальника-призрака, нужно заставить его «воплотиться в жизнь». Карьерный коуч Элейн Лу Картас советует всегда обращаться к таким людям по имени и документировать свои просьбы и свой вклад в какой-либо проект в электронных письмах. Нелишним будет и периодически напоминать о сделанном, обращая на ваши достижения внимание руководителя.

Но если вы не видите возможностей для карьерного роста, иногда стоит просто сменить подразделение компании или саму компанию.

3. Коллеги-оборотни

Человек только что был предельно дружелюбен и внимателен к вам, но что-то случилось, и кажется, что он ненавидит вас и критикует все, что вы делаете. В итоге в офисе устанавливается атмосфера тревоги и страха, переменчивое поведение коллеги вас по-настоящему пугает. Теперь к беседам по душам вы относитесь недоверчиво — неизвестно, что и когда человек выкинет в следующий раз.

Психологи рекомендуют запомнить, когда коллеги бывают особенно на взводе — возможно, перед сдачей важного проекта или после заседания совета директоров? Это поможет вам быстрее ориентироваться в ситуации. Иногда помогает напрямую сказать коллеге, что он выглядит встревоженным и взвинченным. Можно предложить ему поговорить позже, когда он успокоится.

Уэст отмечает, что победить таких оборотней можно с помощью прозрачного общения, спланированного заранее и с четкими целями. Это поможет избежать разных трактовок их слов и поступков.