Для чистоты эксперимента ученые решили пригласить представителей разных культур. В результате в исследовании приняли участие:
373 китайца,
474 немца,
401 житель Мексики,
402 человека из США.
Все добровольцы заполняли специальные анкеты. В первой части их просили рассказать о чертах своего характера — например, людям нужно было оценить по шкале в 10 баллов определенные утверждения. Среди них были «Я постоянно сочувствую другим», «Я уделяю много времени близким», «Меня можно назвать сентиментальным», «Я всегда приду на помощь» и так далее.
Во второй части анкеты добровольцы уже рассказывали о своих пищевых привычках. Участники описывали, как они относятся к горьким, кислым, соленым продуктам. Особое внимание ученые уделили сладостям: люди оценивали по шкале в 6 баллов, насколько они любят шоколад, торты, карамель, мед, груши, клубнику и другие продукты, для которых характерен сладкий вкус.
Что в итоге? Оказалось, что сладкоежки — это поистине люди с золотым сердцем. Чем больше у человека было ответов «сильно нравится» напротив сладких продуктов, тем выше вероятность, что он будет искренне сопереживать другим, помогать нуждающимся, заботиться и любить всех, кто его окружает. Любопытно, что добрякам не очень нравились продукты с горьким или кислым вкусом.
Люди, которые выбрали и сладости, и еду из другой категории, оказались «золотой серединой». А вот те участники, которые не любят шоколад, мороженое и даже фрукты, с меньшей вероятностью бы искренне сопереживали незнакомому человеку.
При этом аналогичные результаты были характерны для представителей разных культур.
Ученые предполагают, что это напрямую связано с процессами в мозге. Когда человек ест сладкое, то у него происходит выброс гормонов радости — мозг воспринимает это как вознаграждение. Эксперты считают, что это влияет и на психику: человек становится мягче и добрее. Однако это лишь одна из теорий, которую надо проверять.
«Эта идея интригует, но исследования психологических эффектов сладкого все еще находятся в зачаточном состоянии. В будущем необходимо проверить, как сладости влияют на романтическое мышление и психику людей», — заключили исследователи.