Исследования показали: бардак в квартире сильно снижает концентрацию внимания, продуктивность, а вот стресс, наоборот, повышает. Но не у всех есть достаточно времени, чтобы регулярно наводить порядок, а тратить выходные на вечную уборку тоже не хочется.
Специалисты советуют взять в привычку небольшие организационные задачи: в день они займут не больше 20 минут, зато в совокупности помогут потратить меньше времени на масштабную уборку.
Складывайте одежду в вертикальные стопки
Этот метод организации пространства популяризовала японская писательница Мари Кондо. Его плюс в том, что если вещи уложены вертикально, как папки в картотеке, то вы видите сразу весь гардероб.
«Это очень частая проблема обычных стопок, — говорит организатор домашнего пространства Айрис Миясаки. — Люди либо пользуются только тем, что лежит сверху, либо устраивают в ящике хаос, пытаясь понять, какие вещи лежат внизу стопки».
Сделать это просто. Достаньте все из ящика и разложите по силуэтам — например, майки, лонгсливы, футболки, рубашки. Затем сложите привычную стопку и… поверните ее набок. Ряд одних вещей, ряд других. Для большей организованности можно купить разделитель для ящика. Один тип одежды — одна ячейка.
Переберите специи
Вам кажется, что вы всем пользуетесь и у вас все в порядке? Но потратьте всего 15 минут, чтобы навести в этом порядок, и вы удивитесь, насколько это не так. Выбросьте все, у чего истек срок годности, соберите вместе дубликаты и протрите полку. Это очень упростит вам готовку и дальнейшую уборку.
Определите место для «брошенных» вещей
Возьмите корзину или декоративную вазу, куда вы в течение дня будете складывать все, что лежит не на месте, но при этом вы не можете сразу сообразить, куда это надо убрать, или вам некогда прямо сейчас этим заниматься. Вечером выделите 15 минут, чтобы разобрать этот склад. Все, у вас порядок.
Просматривайте почту, не отходя от мусорки
Ежедневно мы вытаскиваем из почтового ящика кучу бумажек: квитанции, рекламные листовки, уведомления. Некоторые, не глядя, выкидывают все в мусор, а потом понимают, что выбросили нужный документ. Другие, наоборот, сваливают кучу ненужных бумаг, создавая беспорядок, а потом тратят время и силы, чтобы разобрать их. Возьмите в привычку разбирать бумажный спам сразу по приходе домой и не отходя от мусорки: ненужное полетит в ведро, а важные бумаги можно сразу распределить по категориям.
Кстати, это касается и электронной почты. Современные приложения позволяют удалять письма одной кнопкой. Увидели рекламное уведомление — в корзину его.
Подпишите полочки
Сахар постоянно оказывается на месте соли, а игрушки то и дело переезжают к книжкам? Вы-то знаете, где и что должно лежать, но домашние об этом часто забывают (в первую очередь дети). Айрис Миясяки советует сделать аккуратные стикеры для каждой полки, ящика или шкафчика и подписать (или нарисовать), что здесь должно быть. Это создает границы для пространства и приучает всех к ответственности.
Проведите экспресс-разбор шкафа
Достаньте вещи, которые вы не носили два года, которые вас сейчас бесят и которые выглядят бесформенными балахонами. Не задумывайтесь над каждой из них, просто доверьтесь интуиции.
То, что достали, разложите на две стопки: «отдать» и «подумать». Первую отнесите в комиссионку или отдайте на благотворительность, вторую спрячьте в дальний угол на пару месяцев. Если за это время вы не вспомните ни об одной из вещей, переведите их автоматом в разряд «отдать».