Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Поликлиники стали бороться с теми, кто не приходит на прием по записи

Около 12% российских пациентов записываются к врачу и не приходят на прием, посчитали эксперты Единой медицинской информационно-справочной службы. Убытки от такого недисциплинированного поведения пациентов исчисляются миллиардами.

16 августа 201635

Врачи и медицинские учреждения учатся противодействовать прогульщикам. С одной стороны, можно наказывать тех, кто не пришел на прием. С другой - организовать процесс записи таким образом, чтобы число «прогульщиков» снижалось, пишет Единый медицинский портал.

В первом случае, к примеру, нарушителей лишают возможности записываться дистанционно в течение какого-то периода, либо вообще после прогула записывают по остаточному принципу. Так, в Калининградской области, попав в черный список, пациент должен обратиться в поликлинику с заявлением на имя главврача для того, чтобы вновь обращаться через терминал или дистанционно.

Другой действенный вариант - наказать рублем. «Один раз не пришел, значит, последующие приемы в этом месяце будут платными», - предлагает член Общественной палаты Пензенской области, врач Сергей Дегтярь.

Еще одно предложение - бороться с «дистанционными нарушителями» (бронирующими несколько мест заранее) также с помощью возможностей информационных технологий. При следующей записи на прием через Интернет после прогула на экран выводить количество оставшихся предупреждений. И когда накопится несколько за год - блокировать возможность онлайн-записи на полгода.

Однако только наказанием вопрос не решить, считают эксперты. Необходим комплекс мер, которые реорганизуют сам процесс принятия решения о посещении врача, записи на прием и отмены записи в случае объективных причин. Самые очевидные из вариантов решения - это напоминание о дате и времени приема. Так, в некоторых европейских странах использование напоминания по телефону снизило количество пропусков с 8 до 5,5%, а СМС с тем же текстом увеличили число пришедших на прием с 60 до 72%. Эксперты предлагают и оригинальные способы борьбы с прогулами — например, введение скидки ответственным клиентам.

© ДокторПитер