Обрезание сравнили с полной сменой экосистемы

17:44, 18.04.2013 / Верcия для печати / 2 комментария

Обрезание кардинальным образом меняет состав бактериальной флоры на головке полового члена, практически убивая анаэробные бактерии, чем объясняется снижение риска заражения инфекциями, передающимися половым путем, в том числе ВИЧ, у сделавших эту процедуру мужчин.

Обрезание сравнили с полной сменой экосистемы
Фото: фото с medportal.ru

Проведенные ранее клинические исследования показали, что обрезание на 50-60 процентов снижает риск заражения ВИЧ, а также риск инфицирования вирусом папилломы человека (ВПЧ) и генитальным герпесом, однако биологические причины этого феномена были до конца не ясны. К такому выводу пришли американские исследователи, чья работа опубликована в журнале mBio.

(Правда и мифы об обрезании читайте здесь)

В ходе своего исследования авторы провели сравнительный анализ образцов бактериальной микрофлоры, взятых из венечной борозды (углубления, расположенного по окружности под утолщенным краем головки полового члена) 79 жителей Уганды до обрезания крайней плоти и через год после процедуры. В контрольную группу входили 77 необрезанных угандийцев.

На старте исследования состав микрофлоры у всех 156 его участников был примерно одинаков - в нем значительно превалировали анаэробные бактерии. Однако, как было установлено, через год после обрезания у лишившихся крайней плоти мужчин резко снизилось общее количество бактерий в венечной борозде и полностью сменился их состав за счет почти полного исчезновения анаэробных и некоторого увеличения числа аэробных бактерий.

Один из авторов работы, Лэнс Прайс (Lance Price) из Translational Genomics Research Institute (TGen, штат Аризона), сравнил выявленный эффект с полной сменой экосистемы, происходящей при смене условий окружающей среды. «Вы убираете крайнюю плоть, увеличиваете доступ кислорода и снижаете влажность - и вы меняете экосистему», - отметил Прайс.

Как полагают авторы, обнаруженные бактериальные изменения могут играть определяющую роль в снижении риска заражения ВИЧ и другими заболеваниями, передающимися половым путем. У необрезанных мужчин избыточное бактериальное загрязнение с преобладанием патогенных и условно-патогенных анаэробов может оказывать воздействие на внутриэпидермальные макрофаги - клетки Лангерганса, расположенные в крайней плоти, направляя их активность по неправильному руслу - вместо выполнения своей нормальной функции по антивирусной защите, клетки Лангерганса начинают связываться с вирусными частицами и провоцировать инфицирование.

Прайс и его коллеги планируют теперь прояснить этот процесс, изучив возможную корреляцию между изменениями микрофлоры и цитокиновым ответом - сигнальным механизмом, активирующем иммунную систему. Как отметил Прайс, если удастся установить, какая именно группа анаэробных бактерий способствует заражению, то станет возможной разработка альтернативных обрезанию методов профилактики.

Источник: medportal.ru

Рубрики: Урология, Хирургия

2 комментария Оставить комментарий

это комментарий к более научной статье ": мифов об обрезании" на этом же сайте: Обрезание- яркий пример уродства. Всякого, и физического, психосоматического в том числе.
1.Необрезанный заражает женщину? А женщина, что обрезана? Пишут дамы, боящиеся члена, или мужчины, не видившие женск.полов.орган. Уж там ...Природа не расчитана на подмывания ежедневные.
2.Как смегма, так и крайняя плоть защищают головку от заражений и травм. Смегма есть естественный продукт, как и слеза, слюна. По времени неподмывания, несмены белья, выполнения мужской работы, потения и проч. более подвержен заражению обрезанный, ибо его незащищенная слизистая подвержена агрессивной наружной среде, если конечно он мужчина, а не голивудский актер. Обрезанные просто не доживают до заболевания раком, у них продорлжительность жизни более низкая по иным причинам.
3. Любая операция - травма психики. А тем более на письке у мальчика. Если ребенка обрезать без обезбаливания (евреи), если обрезать в 6-9 лет (мусульмане), то как вам кажется, какую сказку им надо рассказывать всю жизнь, чтобы излечить психику? Правильно, что они лучше всех. А всех остальных надо уничтожить. Обрезанные мусульмане либо сентиментальны, либо туповаты, бесчувственны, мир у них упрощен. О евреях, да уж...помолчим, что бы не обидеть, Там комплексов невпроворот.
О докторе Прайсе, проводившем исследование. Он пусть прямую кишку вывернет. Еще меньше будет микробов. Какое уродство.

Можно долго спорить о причинах, побудивших некоторые народы к обрезанию - это и попытка защититься от нагноения в условиях антисанитарии, и ритуальный мистический акт, уходящий корнями в глубокое прошлое, но неизменно лишь одно - природа создала человека без изъянов. Изъяны человек заработал сам. И не бывают ненужными гланды, аппендицит или крайняя плоть.

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.

• Семейная клиника "А-Медия"