Фото №1 - Могут ли стоматологи предотвращать аллергические реакции
Фото
фото с clip.dn.ua

Анафилактический шок, который случился у девочки под воздействием препарата для наркоза, это один из редчайших случаев тяжелой аллергической реакции на анестезию. Хотя бы один такой случай в год в городе происходит. И предотвратить его очень трудно, говорит Эмиль Агаджанян.

- Иногда реакция развивается так стремительно, что даже в кабинете врача не всегда удается спасти пациента. Это может сделать только опытный анестезиолог. Но препарат "Севоран", который использовали для наркоза девочки, действительно является одним из самых безопасных. В эту группу входят также "Диприван" или "Пропофол". Все они относятся к препаратам даже не наркотического, а гипнотического действия, то есть мягко погружают человека в сон. При этом "Севоран" вводится ингаляционным путем, поэтому чаще используется в детской практике, а "Диприван" – инъекционно.

Предвидеть аллергию на новое лекарство заранее невозможно, считает доктор, и стоматологи не обязаны направлять каждого пациента на аллергологические пробы. Это делается только в том, случае, если у человека уже были проблемы с необычной реакцией на препараты. Это выясняется при заполнении родителями или самим пациентом специальной анкеты, где указываются «подозрительные» лекарства. Но чаще всего такая тяжелая реакция возникает внезапно, а причиной этого может быть все что угодно: не только медицинснкие препараты, но даже запахи на улице или зубная паста.

© ДокторПитер