Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Ученые на примере "Игры престолов" объяснили, как работает мозг фанатов сериалов

Ученые решили выяснить, как мозг обрабатывает информацию и человек воспринимает себя, когда думает о любимых или наиболее близких персонажах сериалов или книг. Эксперимент проводили среди фанатов "Игры престолов". Исследование показало: когда мы думаем о персонаже, с которым больше всего идентифицируем себя, то наш мозг работает так же активно, когда мы думаем о самом себе.

17 марта 2021
Ученые на примере "Игры престолов" объяснили, как работает мозг фанатов сериалов
Источник:
pixabay.com

Американские ученые задались вопросом: "Как работает мозг человека, когда он "теряет себя", погружаясь в мир художественной литературы/сериалов?" Чтобы это выяснить, исследователи решили провести эксперимент среди 19 фанатов популярного сериала "Игра престолов", экранизированного по книгам Джорджа Мартина, сообщает Medical Express.

Ученые обнаружили, что чем больше человек "погружается" в персонажа, начиная идентифицировать его с собой, тем активней он использует ту же самую часть мозга для обработки информации, когда думает о самом себе. В эксперименте все 19 фанатов сериала "Игра престолов" сначала думали о себе, потом о девяти своих друзьях, а потом о девяти любимых персонажах. Предварительно участники сообщили, какой персонаж им нравится больше остальных. Во время эксперимента мозг всех участников сканировали на МРТ.

По словам одного из авторов исследования, Тимоти Брума, "Игра престолов" - это идеальный сериал для подобного эксперимента, так как в нем много самых разных героев, которые способны "привязать" человека к себе.

Эксперимент показал: мозг участников был наиболее активен, когда они оценивали себя, менее активным, когда оценивали друзей, и наименее активным, когда оценивали персонажей «Игры престолов». Но ситуация менялась, когда человек начинал думать о любимом персонаже. В этот период мозговая активность повышалась до такого же уровня, когда фанат думал о самом себе.