Ученые нашли лекарство от ковида, почти в 30 раз эффективнее ремдесивира. Это противоопухолевое средство

15:40, 26.01.2021 / Верcия для печати / 2 комментария

Ученые в ходе исследований выяснили, что препарат плитидепсин показал хорошие результаты в борьбе с коронавирусом. Ранее этот препарат был одобрен зарубежными регуляторами как эффективное противоопухолевое средство. Исследования также подтвердили, что в борьбе с новой инфекцией плитидепсин гораздо эффективнее используемого ремдесивира.

Фото: pixabay.com

Группа американских ученых из Сан-Франциско и Нью-Йорка проводила исследования, в ходе которых выявила, что препарат плитидепсин (известный под торговым названием «Аплидин») в 27,5 раз эффективнее против SARS-CoV-2, чем ремдесивир, который используется для лечения новой инфекции. Результаты исследования опубликованы в в журнале Science 25 января.

Препарат плитидепсин производят из морских животных асцидий. Он получил распространение в 2000-х годах, в 2004 году его зарегистрировало Европейское агентство лекарственных средств (EMA) в качестве препарата, помогающего при лечении множественной миеломы. В 2017 году ЕМА отозвало разрешение на продажу этого препарата в связи со множественными побочными эффектами. В 2020 году ситуация вновь изменилась, в октябре суд аннулировал это решение. Так, в Австралии плитидепсин местный регулятор одобрил в 2018 году, препарат назначают пациентам с множественной миеломой. Права на лекарство принадлежат испанской компании PharmaMar.

San Francisco Chronicle поясняет, что в отличие от других препаратов, плитидепсин воздействует не на белки самого вируса, а на белки клеток, которые вирус использует для репликации. Изначально исследования проводились на обезьянах и мышах, но затем их провели и на людях в Испании в рамках второго этапа. Препарат вводился 45 пациентам с COVID-19. По предварительным данным, он сократил сроки госпитализации: 81% пациентов были выписаны в течение 15 дней, тогда как обычно число выписанных за такой период составляет 47%.

Читайте также: «Фактически это антидот». Глава ФМБА рассказала о создании в России лекарства от COVID-19

«Это ингибитор фактора трансляции, то есть он не убивает вирус, а действует на компоненты клеточной трансляции и мешает вирусу. Насколько он эффективен и не вреден, покажут клинические испытания. В принципе, чем он не хорош: он действует на синтез белков, когда вы что-то портите в клетке, это не совсем хорошо. И тут, рассматривая подобного рода препараты, надо взвесить, больше они дают пользы или вреда», — прокомментировал данные исследования вирусолог, профессор МГУ, доктор биологических наук Алексей Аграновский. В разговоре с РБК он подчеркнул, что то, насколько плитидепсин применим в борьбе с COVID-19, покажут дальнейшие испытания. «Оценивая разные препараты, о которых сейчас идет речь, надо иметь в виду, что все-таки вакцина против вирусов — это средство наиболее капитальное, наиболее эффективное», — добавил он.

Ранее "Доктор Питер" писал, что ВОЗ сочла ремдесивир неэффективным для лечения коронавируса. До этого ученые доказали эффективность  ремдесивира, созданного для лечения Эболы, в борьбе с коронавирусом. В мае прошлого года FDA выдало временное разрешение на экстренное применение ремдесивира у взрослых пациентов с коронавирусом и у детей. Однако применять его можно было только у тех, у кого было тяжелое течение заболевания, например, кому требовалась кислородная или дыхательная поддержка. Позже регулятор расширил возможности использования препарата.

Рубрики: Инфекционные болезни, Онкология

2 комментария Оставить комментарий

Так это только in vitro пока, в культуре клеток. Давайте не будем торопиться с выводами: сколько раз мы в эту эпидемию хватались за непроверенные данные и в итоге оставались в дураках. Так пока кроме парацетамола и дексаметазона ничего и не подтвердилось.

С чего вы это вообще взяли? Статью не читали что-ли, сразу комментировать?

И в этой статье и в оригинале (Science) написано, что проверяли как на клеточных культурах (из клеток легких человека и обезьяны), так и in vivo на животных (мышах специально зараженных КОВИД-19) тоже проверили и лекарство тоже показало высокую эффективность, о чем написано в той же работе.

Первое испытание на людях-добровольцах уже тоже идет и предварительные (промежуточные) результаты по ним тоже хорошие.

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.

Читать дальше