Фото №1 - В Петербурге с клиники красоты взыскали более 600 тысяч рублей
Фото
freepik.com

42-летней Марии (имя изменено — Прим. ред.) не нравились форма и кожно-жировые складки в области живота, шрам после кесарева сечения. В октябре 2015 года она решилась на пластическую операцию – липосакцию (удаление жира) и обратилась в медицинский центр «Красота и здоровье» (клиника «Geneva») на улице Асафьева. По словам Марии, осмотревший её хирург центра Борис Парамонов рекомендовал расширить объем вмешательства для достижения лучшего косметического эффекта - сделать абдоминопластику с переносом пупка, во время которой предлагалось ушить прямые мышцы живота и установить медицинскую армирующую сетку, удалить грыжу, о существовании которой пациентка до этого не знала, удалить избытки кожи, иссечь рубец после операции кесарева сечения, а также выполнить липосакцию. Борис Парамонов направил пациентку к коллеге - хирургу СЗГМУ им. Мечникова Акбару Кенджаеву - он тоже должен был участвовать в будущей операции. После всех консультаций женщина согласилась на вмешательство и заключила с клиникой договор, заплатив за всё 130 тысяч рублей. Правда, в самом договоре, несмотря на согласованный с хирургом объем операции, была указана только абдоминопластика, но, по словам пациентки, её просили об этом не беспокоиться. Наконец 21 ноября 2015 года была выполнена операция, длившаяся 4 часа. На следующий день пациентку отправили домой. Что сделали врачи во время 4-часовой операции, женщина не знает до сих пор.

Как рассказала Мария, после операции она пыталась добиться от клиники послеоперационного наблюдения, приема и медицинских документов, но безуспешно — там ей настоятельно советовали напрямую связываться с врачами, проводившими операцию (Борисом Парамоновым, Акбаром Кенджаевым, Станиславом Екимовым). В итоге женщина смогла сходить на перевязку к Кенджаеву в СЗГМУ им.Мечникова, а также на снятие швов в неизвестную ей клинику «АндроМеда» на Звенигородской улице — подойти туда её просил Парамонов, но принял в итоге Екимов.

«Несмотря на то, что при приобретении медицинской услуги мне был обещан послеоперационный контроль, после выписки из клиники ответчика ни один из врачей ООО «МЦ «Красота и здоровье» не поинтересовался моим состоянием — мне не был назначен ни один прием, рекомендовано самой звонить лично оперировавшим меня хирургам. Таким образом, после проведенной операции, несмотря на заплаченную мной денежную сумму, которая является для меня крайне значимой, я была вынуждена выступать в унизительной роли просителя — я постоянно звонила в клинику, просила назначить мне прием, самостоятельно звонила врачам и буквально бегала за ними по разным медицинским организациям, в которых указанные врачи подрабатывали так же, как и в ООО «МЦ «Красота и здоровье».

Но главная проблема была в другом: когда Мария, наконец, увидела результат операции, он оказался ужасающим: «объемы не ушли ни на сантиметр, кожа висела, на животе появился заметный, длинный и кривой вертикальный шов, рядом с имевшимся ранее швом от кесарева сечения появился уродливый горизонтальный шов по всему низу живота».

После многочисленных обращений в медцентр пациентку в начале 2016 года все-таки пригласили в клинику на осмотр, где уже другой врач признала результаты отличными и предложила курс массажа, от которого женщина отказалась.

Далее были обращения за консультацией в другие клиники пластической хирургии: в январе 2016 года - ООО «Академия пластической хирургии», в июле - ООО «Клиника Куприна» и ООО «Клиника пластической, эстетической, челюстно-лицевой хирургии и косметологии «Академия». И везде ей говорилось о необходимости повторной операции.

«Особое чувство досады вызывает у меня тот факт, что при обращении в ООО «МЦ «Красота и здоровье» я была молодой женщиной, желающей лишь скорректировать имеющиеся у меня незначительные недостатки фигуры. После некачественного оказания услуги у меня появился серьезный эстетический дефект, который не только не может быть устранен консервативным методом, но и полностью не исчезнет даже после хирургического вмешательства», - говорится в исковом заявлении Марии.

До сих пор, спустя два года после операции, петербурженка так и не смогла получить документы из медцентра, из которых стало бы понятно, что же хирурги делали с пациенткой под наркозом 4 часа - кроме появившихся новых рубцов, никаких изменений и уж тем более улучшений внешнего вида Мария не увидела. Не помогли получить медицинские документы в клинике ни запросы адвоката и управляющего партнера бюро «Адвокатская Группа ОНЕГИН» Ольги Зиновьевой, представлявшую Марию суде, ни многочисленные судебные запросы - медцентр их игнорировал. А на слушаниях в суде клиника-ответчик и врач-хирург искали виноватых между собой и обвиняли друг друга в утрате документов. По словам Ольги Зиновьевой, клиника настаивала на том, что хирург вместе с коллегами провел операцию «подпольно»: пригласил коллег, выполнил операцию и не поставил клинику в известность. Что выглядело, мягко говоря, удивительно – у пациентки сохранились и заключенный с медцентром договор, и кассовые чеки об оплате через кассу медицинских услуг. Кроме того, операцию обеспечивала бригада анестезиологов клиники, и пациентка провела в клинике сутки после операции, что не могло быть незамеченным медцентром.

Эксперты петербургского «Бюро судебно-медицинской экспертизы» выявили у Марии «гипертрофические рубцы на передней брюшной стенке в нижней части живота (горизонтальный) и пупочной области (вертикальный) в стадии красного рубцевания – синюшно-фиолетового цвета, плотноватые, тяжистые, местами выступающие над уровнем окружающей ткани, местами спаяны с подлежащими тканями». По мнению экспертной комиссии, «исключить их происхождение вследствие допущенных дефектов оказания медицинской помощи не представляется возможным ввиду отсутствия объективных медицинских данных в представленных на исследование материалах». При этом, эксперты тоже пришли к мнению, что женщине в эстетических целях показана классическая абдоминопластика.

«Согласно резолютивной части решения Выборгского районного суда в пользу пострадавшей было взыскано 665455 рублей, куда вошли затраты пациентки на некачественно выполненную операцию абдоминопластики, выполнение повторной операции, компенсация морального вреда, штрафная неустойка за невыполнение законных требований пациента и штраф за нарушение прав потребителя. Дополнительно будут взысканы расходы на адвоката и судебно-медицинскую экспертизу», - сообщила Ольга Зиновьева.

© ДокторПитер