Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Пациент с кардиостимулятором умер во время МРТ

В Подмосковье следователи возбудили уголовное дело из-за смерти пациента во время обследования на магнитно-резонансном томографе (МРТ). Врачи не обратили внимания на то, что пациенту установлен электрокардиостимулятор.

27 ноября 201536
Пациент с кардиостимулятором умер во время МРТ | Источник: фото с spbpmc.ru
Источник:
фото с spbpmc.ru

86-летний житель Московской области по рекомендации врача пришел в диагностический центр для проведения магнитно-резонанского исследования поясничного отдела позвоночника. Однако перед проведением МРТ сотрудники центра не выявили абсолютное противопоказание к исследованию – пенсионеру был имплантирован электрокардиостимулятор. При этом, как отмечают следователи, у пациента при себе имелись выписки о наличии у него электрокардиостимулятора.

В ходе проведения диагностики пациент умер. Сейчас следственные органы устанавливают все обстоятельства произошедшего, а так же выясняют, кто из медиков должен был установить, что пациенту МРТ противопоказано. Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей).

Напомним, в январе 2014 года такая же трагедия произошла в Башкирии — во время проведения МРТ умер 65-летний пациент с кардиостимулятором. Как отмечают врачи, противопоказанием для проведения МРТ зачастую является наличие установленных стентов, сосудистых клипсов, металлоконструкций, кохлеарных имплантатов.

Читайте также: Сроки ожидания КТ и МРТ в Петербурге сократят до 20 дней

© ДокторПитер

Комментарии36
под именем
  • Гость
    15:37 08.12.15
    Если называют врача деревянными словами , то ето не есть гут! Так же не есть гут, когда врач называет себя деревянными словами.
  • Гость
    05:42 06.12.15
    Ай-я-яй! Опять сами себя обзываете! Зачем???
  • Гость
    12:28 02.12.15
    Совершенно согласна с Вами. Вчера поздно вечером пришлось быть в приёмном отделении Больницы скорой помощи (по несчастью с родственником). Кроме чувства благодарности к медикам было ещё и чувство облегчения, что у нас в стране есть ещё островки, где человеку помогут в любое время суток. Врачи, сёстры, санитарки, молодые и не очень - все заняты, снуют туда- сюда, с носилками, с капельницами. Особенно радостно видеть, что среди персонала всё же есть молодые. А то уже совсем стало казаться, что на фоне тотального желания садить врачей, ни кто в медицину не идёт. Всегда удивляло, если предложишь пациенту купить в аптеке для его же ребёнка лучший препарат или контрастное вещество, которого в настоящее время нет в наличии в стационаре - поднимают такой вой! Сами приезжают на дорогих машинах, в дорогих шубах. Жлобы. А когда у самого что-то заболит, бежит вприпрыжку, ничего не жалко и даже забывает, что врачи - "это тупое рыло", "врачишки", "недоучки".
  • Гость
    17:46 30.11.15
    Не согласен, что проблема в том частное ЛПУ или государственное. Я вот работаю в государственном, но лечусь в частном. Потому что мелкие проблемы, которые можно решить за час, в городской поликлинике решают за пару месяцев. И вот как раз у частников выходит врач и спрашивает перед исследованием по опроснику. В государственных я такого не видел. А про методический ужас гос. ЛПУ я много знаю. Последний перл: "Остатки плодного яйца" у дамы, родившей мальчика 2 нед назад в срок 9 мес. Интересно, а скорлупка у яйца была?
  • Гость
    07:54 29.11.15
    На самом деле потребительское отношение ко всему и повсеместно. Любимые нами пациенты ведут себя так же, как мы ведем себя в других местах (магазин, ресторан, курорт, автосервис, список бесконечен). Мы все считаем, что за свои деньги в ранее перечисленных местах должны получить обслуживание по высшему разряду. А если что не так, то клиент голосует рублем и ногами. А теперь задумайтесь, больница-поликлиника-женская консультация, это не магазин и не автомастерская, в том смысле, что здесь даже платить не надо, халява плиз. Но "обслужить" должны на высшем уровне, а не то я проголосую, а чем голосовать? нечем, вот и остается жалобы писать и нервы врачам портить (и себе - любимому тоже), копить жизненный опыт, чт потом на Докторое Питер было что написать. Мутная история, информации - ноль, но сколько негатива!
  • Гость
    07:14 29.11.15
    просто врачи, имея специфическое относительно трудно доступное образование и навыки, вдруг считают себя людьми. но ведь каждый клиент-пациент знает, что врач - это всего лишь обслуживающий персонал: по типу официанта, по этому он ниже "благородного" пациента. любой скажет, что врач от нас ни чем не отличается: знания у него не лучше того, что прочитал пациент в интернете и увидел по ящику, говорит он на понятном пациенту простом языке, а если и говорит на "своём медицинском" - то можно сказать ему, что "я не понимаю ваших терминов" или "не умничай"(если перед вами молодой врач)! врачу можно хамануть, потребовать исследование "какое я хочу", потому что я умнее его, а если он вдруг будет приводить правильные обоснованные доводы, но которые не соответствуют "пониманию пациента медицины", то врача можно считать идиотом (можно в лицо это сказать в нашей стране) и написать на него жалобу, считать его всё время идиотом в медицине, но при этом постоянно к нему обращаться)))
  • Гость
    23:44 28.11.15
    Вот приходится через день на комиссии отказывать пациентам в госпитализации. Да, выглядишь недурно в свои 80, да, показания есть, да, возможности в клинике имеются. Но не возьмём. И не по злобЕ, а только страховые компании за тебя денег не дадут. Ой, чего здесь творится.. Пациенты-то молчат, а вот родня, коя планировала на 2 недели съехать в Турцию, ну на дерьмо исходят.. Да он заслуженный строитель (водитель, воитель), да в войну в тылу страдал, да награды-ордена-грамоты.. Так, мы путёвки купили, так мы год ждали, кота пристроили, попугая соседки отдали.. Потом так по тихой, шепотком, дескать вот десяточка, а? Нам бы отдохнуть от него (неё).. Я это всё к чему. Доктора у нас идут по стоимости нянек и сиделок. Квалификации при этом должны быть кембриджской. Сострадать должны, как Тереза, есть не больше котёнка. И ничего личного (в смысле жизни, болезни и пр.) Да, все наши заводы, дороги, станки, лекарства, продукты и пр. великолепны.. А вот с врачами не свезло. Бывает.
  • Гость
    17:04 28.11.15
    Да, спасение утопающего - дело рук самого утопающего. Сам пришел, сам согласился, сам отметил что нет в нем металла и ПЭКС, и тд. Сам лег. Врачу, но скорее лаборанту, все равно кто ляжет в трубу.
  • Гость
    21:10 27.11.15
    А.что нового можно найти в ПОП в 86 лет??? Для чего нужно было делать МРТ ,когда и сердце то не тянет.Пациент , хотел...сделать новым colulno vertebris ,на 9 десятке , думал.как в 20 лет.. будет позвоночник ????это компенсированная деструкция её не исправить и даже уколы не помогут .А тем более с ПЭКС,противопоказано посещение ФТО ,массаж ,лазер и много ещё чего .Живите и радуйтесь,что дожили до 80 лет и не требуйте от врачей молодильных яблок и живой воды.
  • Гость
    20:47 27.11.15
    Наиболее вероятны проблемы у доктора, который его направил. И то только в том случае, если в медицинской документации есть данные о ПЭКС. Сам-то больной сто раз про него забыл, и информированное согласие подписал. А сотрудники диагностического центра, конечно, сделали все возможное, чтобы выявить противопоказания: дали больному анкету, где он поставил все галочки. Ну не рентген же ему делать перед МРТ.