Отчаявшиеся люди, верящие в сверхъестественное, бегут к телефонам и набирают заветные цифры. Но, чтобы попасть к экстрасенсу, им нужно будет пройти все круги операторов call-центра и заплатить огромные деньги. Мы узнали, как помощники чародеев «разводят» обратившихся к ним бедолаг.
«Продавцы счастья»
«Менеджер/оператор по обработке зрительских запросов. Продажа услуг экстрасенсов» — такое удивительное объявление организация «Астроальянс» разместила почти во всех петербургских изданиях по поиску работы. Мы решили откликнуться на призыв.
На собеседовании менеджер компании экспрессивно рассказывал собравшимся соискателями о безграничных возможностях и перспективности работы. Если верить его словам, уже более десятка лет компания успешно работает на столичном рынке, лучшие сотрудники зарабатывают до 120 тысяч рублей в неделю! А питерский филиал существует пока полгода, но стабильно развивается. Некоторые работники уже получали и по 50 тысяч в неделю! Эти цифры фактически ввели пришедших соискателей в транс.
Для того чтобы получать такие деньги, объясняли нам, необходимо грамотно обрабатывать звонки клиентов, обратившихся за помощью экстрасенса после телеэфира с его участием. Главным волшебником в «Астроальянсе» нам назвали Мирослава (в миру Константина Петрова), участника «Битвы экстрасенсов», — «гипнолога, психолога, потомственного знахаря сибирского рода, нумеролога, члена Российской ассоциации народной медицины, Мастера Высшей рунической магии». Кроме него, практикуют еще четверо кудесников: Зарина, Демид, Татьяна Княжева, Маргарита Аристархова.
Менеджер «Астроальянса» заверил, что операторы call-центра являются не кем иным, как «продавцами счастья». Но оказалось, что продавать «счастье» весьма непросто. Иначе зачем компании понадобилось разрабатывать целый план фантастического разговора с клиентами? С этим планом и навыками правильного «выкачивания» денег у людей мы познакомились на двухдневных бесплатных курсах.
Чудеса, да? И только!
День первый. Наша группа — человек десять. В основном мужчины и женщины старше 30–35 лет. В конечном итоге наша миссия — уговорить позвонивших воспользоваться недешевыми услугами экстрасенсов. Менеджер по работе с персоналом раздает листы с подробным описанием разнообразных несчастий: порчи, привороты, проклятия, подклады (предметы, незаметно подбрасываемые жертве), венец безбрачия и прочее. Объясняет, что это «для общего развития — чтобы знать, с какими проблемами человек может сталкиваться». Затем нам подробно рассказывают, кто из экстрасенсов центра лучше справляется с той или иной проблемой: «Мирослав успешно борется с наркоманией и алкоголизмом на ранних этапах заболевания, Зарина снимает порчи-сглазы-проклятия, Маргарита Аристархова берется за различные опухоли, Татьяна Княжева замечательно работает с костями».
Менеджер обращает внимание, что если человек звонит со следующими проблемами: паралич (при условии, что чувствительность сохранена), ДЦП (если ребенок болеет не больше 10 лет), сахарный диабет, психиатрические неприятности, — обязательно нужно сказать клиенту, что проблему нельзя снять на 100 процентов, но можно улучшить общее состояние здоровья, «светлых промежутков станет больше». Нашей группе описывали грандиозные примеры исцеления, когда «прямо здесь, в офисе, старушка, полжизни не передвигавшаяся без посторонней помощи, бросила костыли и пошла!».
Перед соискателями вырисовывалась радостная картина: старушки исцеляются, кости у калек срастаются, мужья от любовниц возвращаются, безработные находят работу, незамужние обретают счастье — а операторы call-центра — этакие посредники между всесильными экстрасенсами и отчаявшимися людьми. Ну чем не благородная миссия? И при этом еще деньги получаешь немалые — 10 процентов от проданной услуги экстрасенса. Все бы ничего, да вот только методы продаж циничные. Если не сказать варварские.
Главное — закрыть клиента
День второй. Наша группа получает распечатанный «План разговора». Пункт 1: Не верить клиенту, когда он отказывается, думает и т. д. Пункт 2: Продажа — это ВСЕГДА ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, НИКОГДА НЕ ОТКЛАДЫВАЙТЕ ОПЛАТУ НА ЗАВТРА!!! Пункт 3: Ни в коем случае сразу не озвучивать стоимость услуг, клиент еще не готов к цене. Разговор с ним должен быть разделен на две части. Сперва нужно выудить как можно больше информации о его личной жизни, семье, проблемах, чтобы потом легче было клиента «закрывать». Почему-то именно этим словом в центре экстрасенсорики решено обозначать 100-процентную готовность клиента оплатить озвученную вами сумму (например, «закрыть Марию Петровну Сидорову на 70 тысяч рублей»).
Вообще технология такова: после телепередачи в офис поступают звонки от желающих пообщаться с экстрасенсами. Сначала оператор записывает, как их зовут и номер для связи, а потом другой оператор перезванивает клиенту, но уже под видом помощника экстрасенса.
Первый вариант разговора:
— Мария Петровна, сейчас вы должны сделать то, что я вам скажу. Это необходимо для того, чтобы экстрасенс смог прочувствовать вашу проблему. Посмотреть на ваш энергетический фантом и определить, насколько все серьезно. Поставьте босые ноги на пол, руки положите на колени открытыми ладонями вверх, не перекрещивайте ноги и руки! Закройте глаза и постарайтесь ни о чем не думать.
Второй вариант:
— Мария Петровна, возьмите стакан, налейте в него холодной воды на 2/3, разбейте туда сырое яйцо. Обеими ладошками обхватите стакан. Ваши проблемы должны отразиться в нем. Экстрасенс будет налаживать с вами дистанционный контакт в это время. В таком положении находитесь 10 минут. Вы можете ничего не ощущать, а можете почувствовать покалывание, онемение в руках или ногах. Ничего не бойтесь, это скоро пройдет. Скорее всего, вы ничего не почувствуете.
Диагноз по телефону
После того как несчастная Мария Петровна 10 минут просидит в предписанной позе, можно смело ей перезванивать и приступать ко второй части разговора. Если вы использовали «яичный» метод, то неплохо бы довести бабульку до белого каления: «А у вас пузырьков на поверхности стакана с водой много? Кошмар! А белок тонкими нитями поднимался вверх? Да? Ужас! Небось, еще желток на дно упал? Да? Ну, все понятно. Дело табак!» Наверняка услышав такое, доверчивая старушка будет близка к инфаркту и готова на все, чтобы изгнать всю нечисть из своей жизни (притом, что яйцо так себя ведет в руках любого человека, даже абсолютно счастливого). К тому же вы ей расскажете, что только что поговорили с целой бригадой экстрасенсов, потому как ее случай настолько сложный, что одному магу не справиться. Такой случай вы вообще впервые встречаете в своей десятилетней (можно приукрасить!) практике. Но какая удача, что она посмотрела передачу и позвонила! Все можно исправить!
На самом деле ни с какими экстрасенсами оператор не разговаривала, а просто сидела перед телефоном, изучала пометки в своем блокноте, сделанные в ходе беседы со старушкой. На их основе и будет вынесен вердикт. Самое возмутительное — диагноз ставит не экстрасенс, а оператор! Обучающий менеджер заявил, что уже через две недели наша группа сможет без проблем определять диагноз. Потом экстрасенс его автоматически подтвердит клиенту.
— Главное — не пишите откровенную чушь, вроде «закрытия чакры лобковой кости», чтобы бедным экстрасенсам не пришлось подтверждать ваш бред.
Кстати, для экстрасенса важны только ФИО, дата рождения и телефон клиента, остальное оператор спрашивает лишь для того, чтобы втереться к бедолаге в доверие.
«Небеса вас не слышат»
Далее — практический урок. Учимся, глядя на опытных операторов, уже «набивших язык» на общении с клиентами. Звонит многострадальная пенсионерка, потерявшая часть своих родственников (ушедших в мир иной, надо думать, от старости), переживающая за великовозрастного сына-балбеса, который никак не может устроиться на работу, и за дочку, которую бьет пьяница-муж. Вывалив по телефону все свои горести, старушка вдруг слышит, что на нее, оказывается, наложено «родовое проклятие на искоренение рода!». Экстрасенс якобы увидел черное кольцо вокруг таза, оттуда уходит энергия. У бабушки «Код 6» — а это очень плохо. Ее дети получили нехорошие коды от союза своих родителей, теперь, сколько бы они ни старались, будет «откат» — то есть им всю жизнь придется начинать все сначала. Она как магнит притягивает негатив, ее аура вся черная, небеса ее не слышат, сколько бы она ни молилась. Выход один: надо чистить! Тут без экстрасенса никак. Этот полумифический бред слушать без улыбки очень сложно. А уж поверить… Но оператор успешно соблюдает еще один пункт разговора: вторая часть беседы должна быть усилена эмоционально. Нужно создать ажиотаж. Проблемой старушки Мирослав (если она звонила по его душу) может заняться. Хотя он очень занят и запись к нему стоит уже на конец марта. Если, например, старушка не готова ждать, то может воспользоваться услугами экстрасенса Демида, который в этом месяце посвободнее, и его энергетика лучше подходит для решения ее проблем. Пенсионерке необходимо пройти как минимум три сеанса личного приема — это 75 тысяч рублей. (Есть еще дистанционные приемы — 1 общение с экстрасенсом длится не более получаса, так как на это уходит много сил!). Далее, как водится, клиентка начинает ужасаться: это огромные деньги, откуда у нее, у пенсионерки, им взяться? Тут оператор принимается учить старушку, где добыть грошей.
Мертвые бабушки на улицах не валяются
Доводы, побуждающие Марию Петровну «быть закрытой», таковы: она же не на необитаемом острове, есть люди вокруг, которые могут помочь с деньгами, ее счастье — вот что самое важное. Есть только деньги, оставленные на похороны? А вы видели мертвых бабушек на улице? Государство всех хоронит! Памятника у вас не будет? А вам не все ли будет равно? Нужно прожить оставшиеся годы счастливо! Вы можете положить трубку, но проблемы, преследующие годами, никуда не уйдут, помогите себе! Деньги — это бумага!
Если бабуля непреклонна, в ход идет тяжелая артиллерия: главный бухгалтер Элла Сергеевна. Эта несуществующая женщина должна учесть все заслуги старушки перед родиной и сделать хорошую скидку. Оператор подходит к своему коллеге, стучит по столу три раза и говорит: «Элла Сергеевна, тут у меня пенсионерка-блокадница на проводе, нужно скидочку сделать, уж больно ситуация у нее сложная». «Элла Сергеевна» сначала отнекивается, но потом соглашается. Старушка, на том конце провода прислушавшаяся к разговору, получает приличную скидку. На самом деле цена не должна опускаться ниже определенного уровня — 25 тысяч рублей, а изначально оператор может ее сильно завысить, чтобы потом «сделать скидку у бухгалтера». Затем применяется, по надобности, еще один трюк. Теперь уже коллега стучит оператору и громко просит его уступить запись к Демиду для другой заслуженной и уникальной клиентки. Пенсионерка, почувствовав конкуренцию, должна уже определяться. А тут как раз для нее находится еще одна скидка, которая предназначалась другой страждущей, но та уехала в командировку, и скидку можно переоформить на бабушку. Но сделать это можно только сегодня. «Берите ноги в руки и бегом в банк!» — уже кричит оператор. Доведенная до исступления старушка покорно соглашается.
— Знаете, какие у блокадников пенсии? До 30 тысяч рублей в месяц со всеми выплатами! Они еще копят всю жизнь, так что денег у них уйма, — вспоминаются слова менеджера.
Анализировать сверхъестественные способности экстрасенсов мы не беремся. Возможно, что обратившиеся к ним люди получат какую-то помощь. Хотя бы в силу самовнушения. Но какой ценой? Разработанная, без сомнения, прекрасными маркетологами система продажи услуг экстрасенсов — великолепный механизм по выкачиванию денег у зачастую малообразованных, пожилых, отчаявшихся людей.
Минимальные цены на услуги экстрасенсов:
1 дистанционный сеанс — 25 тысяч рублей (телефонные разговоры с экстрасенсом по получасу — несколько раз в течение 1 месяца)
3 дистанционных сеанса — 60 тысяч рублей (разговоры в течение 2,5 месяцев)
3 личных приема — 70 тысяч рублей
5 дистанционных сеансов — 75 тысяч рублей (4 месяца работы)
5 личных сеансов — 90 тысяч рублей
7 дистанционных сеансов — 90 тысяч рублей (6 месяцев работы)
7 личных приемов — 98 тысяч рублей
10 дистанционных сеансов — 105 тысяч рублей (9 месяцев работы)
10 личных приемов — 115 тысяч рублей
Краткий сеанс ясновидения — 15 тысяч рублей.
Источник: Ринат Байков, mk-piter.ru