Минздрав узнал, сколько времени российский врач тратит на пациента

18:33, 11.03.2014 / Верcия для печати / 9 комментариев

Впервые с 1981 года Минздрав провел в 17 российских регионах полный хронометраж работы врача, то есть узнал, сколько времени уходит на заполнение различной медицинской документации, а сколько — на собственно «врачевание».

Минздрав узнал, сколько времени российский врач тратит на пациента
Фото: фото: Валентина Свистунова/ДП
По словам главы Минздрава Вероники Скворцовой, главный человек в медицине — это врач первичного звена: терапевт, педиатр, семейный врач. Это «дирижеры», как назвала их министр на III Всероссийском форуме студентов, который проходит 11 и 12 марта в Петербурге, поэтому оттого, как они работают, зависит и здоровье пациента, и организация медицинской помощи. Однако из-за огромного количества бумаг, которые должен заполнять врач, у него не остается времени на самое главное — на общение с пациентом. 
 
– 5,5 минут тратит врач непосредственно на осмотр пациента, столько же времени уходит на писанину, на заполнение различных бумаг, еще 3-4 минуты — это так называемое вспомогательное время, которое требуется врачу на подготовку к осмотру, — пояснила министр.
 
В странах с развитой амбулаторной сетью врач общается с пациентом не меньше 7-8,5 минут. 
 
Чтобы «переформатировать» работу российских медиков Минздрав в 2013 году создал сервис «электронное рабочее место врача», который открывает много возможностей для врача первичного звена. Он позволяет подключиться к единой информационной базе, национальной медицинской библиотеке, к сервисам помощи в принятия решения и выбора лекарственных препаратов, а также к программе непрерывного медицинского образования. 
 
 
– Активное внедрение в пилотных регионах электронного рабочего места врача уже позволило увеличить время осмотра пациента до 8,5 минут и, соответственно, сократить время, которое тратит врач на заполнение бумаг. Это позволит повысить эффективность всей амбулаторной службы, — сказала Вероника Скворцова и призвала все регионы активнее использовать электронные сервисы.

© Доктор Питер

Рубрики: Медицинская власть

9 комментариев Оставить комментарий

"Он позволяет подключиться к единой информационной базе, национальной медицинской библиотеке, к сервисам помощи в принятия решения и выбора лекарственных препаратов, а также к программе непрерывного медицинского образования"
И это в рамках вышеуказанных 5.5 минут?! Ну и шутки у мадам министра. А электронный документооборот вводится в таком варианте - ты должен заполнить те же бумаги, что и раньше, а ещё потом то же самое вбить в компьютер. То есть на больного уже и 5 минут не остаётся. А кто-нибудь проводил хронометраж работы с этим самым программным обеспечением?

Минздрав узнал, но не все, согласна с Владом

Врачу -терапевту первичного звена нужно дать минимум 30 минут на приём первичного больного, иначе врачу некогда и не хочет думать, он начинаеи посылать к узким специалистам, которые назначают дообследования, часть которых мог бы назначить и врач первичного звена. Грамотный узкий специалист терапевтического профиля это прежде всего думающий терапевт!!! Даже в частных структурах врачу не хватает и 3- минут на первичный приём.

Теперь можно не слушать жалобы, осмотр и компьютер!!!

Вчера был в поликлинике Минэкономразвития. Очень понравилось как работают с пациентами - быстро и эффективно. Во-первых, врачи очень быстро вводят всю информацию в компьютер и от руки не заполнт вообще ничего. А во-вторых, рутинную работу типа распечатывания направлений, записи на анализы занимаются "общие" медсестры, которые сидят за специальным ресепшен столом уже в коридоре.

Иван! Быстро и эффективно - не бывает, даже при наличии КТ.. Врачу на приём нужно не менее 30 минут. Сбор жалоб, сбор анамнеза, физикальный осмотр - это то, что КТ не делает, это делают мозги врача... Плюс в КТ вносится информация, плюс ставится предварительный диагноз( это тоже нужно подумать), плюс пишутся заключение и рекомендации( это тоже нужно подумать, так как человеческий организм индивидуален), поэтому быстро и эффективно такого не бывает, это только жулики и не думающие врачи так " работают". Да, бывают такие ситуации быстро и эффективно, но это как правило при экстренных ситуациях, когда нужна реанимация или когда Вам нужно получить справку, а не решить проблемы со здоровьем.

Сбор анамнеза, физикальный осмотр это не только делают мозги врача, но за 5 минут это не посмотреть, если говорить о качестве опроса и осмотра. Если послушать только легкие, то это можно за 5 минут, а если послушать все остальные органы, да ещё и проперкутировать, то это быстро не бывает, даже профессору надо не 15 минут :).

Нужно увеличивать норматив времени на прием врача, а не питать надежды на компьютер,так как он за врача впечатывать не будет.Я работала с электронной историей в частной клинике,на прием 30 мин,и пациентам очень не нравилась моя погруженность в экран ПК,хотя я постаралась максимально упростить мой вариант заполнения истории болезни,сделала шаблон попроще,и все равно нужно время.По правилам клиники были обязательные пункты:нужно отметить ,даже поставит галочку -это тоже время.Как будто ,если у врача появится электронная история-и время чудесным образом растянется,и 5.5 мин превратятся в 30мин.Почему всегда умалчивают про норматив времени на 1 прием?Хотя есть Реестр мед.услуг:если посчитать набор всех мед.услуг на приеме(визуальное исследование,осмотр,пальпация,назначение диетическойи лекарст.терапии,сбор анамнеза в УЕТ) наберется до 40 минут на прием.Вот только время на заполнение мед.документации в реестре(да и вообще нигде) не предусмотрено.Очень много лукавства у нас в регламентирущих документах.если не сказать подлости

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.




Читать дальше
Читать дальше

Самое читаемое

Самое обсуждаемое

Читать все отзывы
При покупке лекарств, обращаете ли вы внимание на производителя препаратов?

Все опросы




Нашли ошибку?

×