Неандертальцы тоже страдали от рака, выяснили ученые

14:39, 06.06.2013 / Верcия для печати / 0 комментариев

Палеонтологи обнаружили в одной из хорватских пещер ребро неандертальца, страдавшего от рака костей, возникшего в результате редкого заболевания, фиброзной дисплазии, что не позволяет считать загрязнение окружающей среды сегодня одним из главных факторов распространения рака среди жителей Земли, говорится в статье, опубликованной в журнале PLoS One.

Неандертальцы тоже страдали от рака, выяснили ученые
Фото: фото с clip.dn.ua

"Следы рака крайне редко встречаются среди останков людей и наших прямых предков. Наша находка показала, что неандертальцы, проживавшие в экологически чистой среде, могли болеть теми же разновидностям рака, от которых страдаем мы сегодня", — заявил Дэвид Фрейер (David Frayer) из университета штата Канзас в городе Лоуренс (США).

Фрейер и его коллеги совершили это неожиданное открытие, изучая кости неандертальцев, обитавших в пещерах на территории современной Хорватии. В пещере Крапина, в 55 километрах к северу от Загреба, они обнаружили ребро древнего жителя Европы, чья форма и структура сразу привлекли их внимание. Ученые просветили его при помощи микротомографа и проанализировали снимки, пытаясь обнаружить источник провалов и выростов неизвестной природы на его поверхности.

(От каких болезней страдали первобытные люди, читайте здесь)

Оказалось, что его обладатель, взрослый неандерталец среднего возраста, страдал от редкого наследственного заболевания костей — фиброзной дисплазии. Она возникает в результате поломки гена ACVR1, повреждение которого приводит к неконтролируемому росту костной ткани в разных частях скелета. В случае с жителем Крапины, эта болезнь стала причиной появления небольшой раковой опухоли, выросшей за пределы ребра.

По мнению Фрейера и его коллег, солидный возраст их находки — 120 тысяч лет позволяет считать ее свидетельством того, что рак существовал среди людей задолго до появления цивилизации. Как полагают ученые, распространение рака сегодня связано не с ухудшением экологии, а со значительным увеличением средней продолжительности жизни. Другие похожие окаменелости помогут подтвердить эту гипотезу, заключают авторы статьи.

Источник: РИА Новости