Медицинские организации обязали публиковать отзывы пациентов

12:00, 03.03.2015 / Верcия для печати / 8 комментариев

Минздрав издал приказ, в котором прописал, какую информацию должны размещать на своих сайтах медицинские учреждения. Также ведомство утвердило требования к форме и содержанию информации о работе медучреждений, которую должны размещать на официальных интернет-ресурсах органы государственной власти субъектов РФ, местного самоуправления, клиники и само министерство.

Медицинские организации обязали публиковать отзывы пациентов
Фото: фото: Сергей Коньков/ДП
Министерство здравоохранения РФ перечислило сведения о работе медицинских организаций, на основе которых будет проводиться независимая оценка качества оказываемых ими услуг. Эту информацию медучреждения должны публиковать на своих официальных сайтах. В частности, кроме различных данных о структуре, дате регистрации, лицензиях, телефонах, видах помощи, учреждения должны размещать информацию о правилах первичной записи на прием к специалистам, о правилах подготовки к диагностическим исследованиям, о перечне и правилах предоставления платных медуслуг и ценах на них. Также клиники должны информировать о перечне жизненно необходимых и важнейших лекарств, других препаратах для медицинского применения, перечне льготных лекарств - отпускаемых по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой, а также о препаратах для лечения пациентов по так называемым «7 нозологиям». Кроме того, на своих сайтах медорганизации должны размещать подробные данные о профессиональной подготовке всех медицинских своих работников, включая филиалы — ФИО, должность, данные из диплома и сертификата, график приема. Обязательными стали и отзывы пациентов о работе клиник.
 
  
Также ведомство утвердило общие требования к содержанию и форме информации о работе медучреждений, которую размещают на официальных интернет-ресурсах сам Минздрав, органы государственной власти, местного самоуправления и непосредственно клиники. Так, по приказу, такая информация должна быть простой, понятной, достоверной, актуальной и доступной для пользователей круглосуточно. Отдельная рекомендация - отсутствие ошибок. Кроме русскоязычного контента, ведомство разрешает публиковать информацию на государственных языках республик, входящих в состав РФ, или иностранных языках. Также владельцы сайтов должны позаботиться о наличии версии для слабовидящих. Кроме этого, они должны предоставить россиянам возможность выражать на сайте свое мнение о качестве медицинских услуг. 
 
На своем ресурсе Минздрав сформирует отдельный раздел - «Медицинские организации», где разместит сведения о подведомственных учреждениях, которые участвуют в программе госгарантий оказания бесплатной медпомощи, а также клиниках, участвующих в территориальных программах госгарантий. Подобную информацию ведомство обязало размещать органы госвласти и местного самоуправления — только, кроме перечисления медицинских организаций, они должны будут публиковать результаты независимой оценки качества оказываемых ими услуг.
 
Подробнее с приказом Минздрава РФ от 30 декабря 2014 г. N 956н «Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» можно ознакомиться здесь.

© Доктор Питер

Рубрики: Медицинская власть

8 комментариев Оставить комментарий

главное не только отзывы пациентов,но конструктивная реакция на них.а так это будет просто мето для выпуска пара недовольных,как сейчас.подбирая квартиру в новостройке смотришь не только замануху строителей,но посещаешь сайт с отзывами о ближайшей поликлинике и сразу радужная картина меняеться .по некоторым поликлинникам невского района,находящимся например, с жк ласточкино гнездо,прото волосы дыбом встают о набранном персонале и возглавляющем всю эту организацию,главном враче.люди пишут,а никто не реагирует,видно так сейчас везде.не нужны никакие новые дома ,пусть сами живут в них.менять шило на мыло.

И, что, главнюк допустит отрицательные отзывы о себе, любимом, и об организации, им возглавляемой? Слабо верится. Некоторые главнюки, выслушав доклад от своих рабов о нелицеприятных отзывах персонала в адрес руководства, начинают угрожать на конференциях тем, кого застукают. Наступают на свободу слова? А если бесятся - значит, люди правду говорят.

Или само начальство себе будет диферамбы писать. Где-то на просторах мед. Отзывов уже замечались отзывы о самой себе - главном враче гинекологе какой-то больницы Питера.

Уважаемый Буревестник! Адекватные руководители умеют фильтровать информацию и как для вас не будет удивительно, но реагируют на вопросы, жалобы пациентов.
И то, что есть обратная связь и это расценивается адекватно это просто здорово!
На заре 21 век! Пора бы научиться обратной связи ( "обратная связь с клиентом - инструмент маркетинговой стратегии"). Вопросы, жалобы ( никто их не любит, но это, к сожалению бывает как обоснованно, так и нет) - они решают вопрос улучшения организации мед. помощи, выявляют слабые звенья в организации.
Команда сотрудников должна работать эффективно, только тогда можно иметь положительные результаты. А если каждый будет тянуть на себя одеяло, то, как правило, толку не бывает.

Уважаемая Россия, реакция на жалобу пациента всегда одинакова - врач виноват по одному лишь факту жалобы. Никто даже не рассматривает обстоятельства. Обратная связь с пациентом возможна лишь в одном случае: уголовная ответственность вплоть до тюремного заключения с выплатой в 1000-кратном размере морального ущерба лично врачу. Вот тогда электорат задумается о своем недовольстве.

И тогда количество жалоб, 99,9% из которых состоят из претензий "меня не поцеловали в задницу" сойдет на нет.

Написать комментарий:

Вы можете оставить комментарий, авторизировавшись






Читать дальше
Читать дальше

Самое читаемое

Самое обсуждаемое

Читать все отзывы
Как вы принимаете антибиотики?

Все опросы



Нашли ошибку?

×