После трех месяцев упражнений полные школьники стали лучше анализировать, планировать и даже считать.
В исследовании принял участие 171 страдающий лишним весом ребенок в возрасте от 7 до 11 лет. До эксперимента все малыши вели исключительно сидячий образ жизни.
Школьникам предложили регулярно делать зарядку: прыгать через скакалку, крутить обруч и играть в подвижные игры так, чтобы частота сердечных сокращений у них повышалась примерно до 79 процентов от максимальной.
Умственные способности детей в ходе исследования измерили при помощи познавательных тестов, а активность мозга — функциональной магнитно-резонансной томографией.
Исследование мозга показало, что у детей, регулярно выполнявших упражнения, увеличилась активность в префронтальной коре мозга — области, связанной с комплексным мышлением, принятием решений и социальным поведением.
Кроме того, оценки интеллектуальных способностей увеличились в среднем на 3,8 пункта у тех школьников, которые выполняли упражнения по 40 минут в день после школы в течение трех месяцев. Заметные улучшения наблюдались также и в их математических навыках.
По мнению авторов исследования, познавательные способности у школьников увеличились даже не из-за улучшения кровоснабжения мозга в результате стимуляции его движением. Ученые предполагают, что энергичная физическая деятельность напрямую стимулирует развитие систем мозга, ответственных за восприятие и поведение.
Источник: