Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Куда жаловаться, если в поликлинике нет номерков?

Петербург, по словам министра здравоохранения Татьяны Голиковой, один из немногих регионов России, в котором есть профицит врачей. Но пациенты не могут понять, почему же тогда в поликлиниках такие очереди, и нет номерков к специалистам.

5 мая 201212
Куда жаловаться, если в поликлинике нет номерков?
Источник:
фото с medportal.ru

Сроки предоставления медицинской помощи установлены законом «О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2012 год», то есть имеют статус государственных гарантий.

В законе прописано, как скоро вам должны помочь в разных ситуациях
. Например, если вам предлагают подождать обследования на МРТ полгода, это неправомерно, оно должно быть проведено в срок до четырех месяцев.

Если у медучреждения действительно нет возможности принять вас, оно обязано:

   1. предложить вам подписать письменное согласие ждать больше установленного срока;
   2. если ждать вы не согласны, выдать направление в другое медучреждение, работающее в системе ОМС.

(Предельные сроки ожидания медицинской помощи можно узнать здесь)

На практике, естественно, такого не происходит, никакой формы письменного согласия в поликлиниках нет. ЛПУ не хочет терять деньги за пациента, поэтому вынуждает его ждать.

Но допустим, что одна поликлиника выписывает вам направление в другую, а там ведь — та же история — врач в отпуске или декрете, ждите. Тогда вы должны попросить направление на диагностическое исследование в стационар. Если и тут вам отказывают — звоните в свою страховую компанию, жалуйтесь. И теперь уже именно страховщик выписывает вам направление в стационар или амбулаторию.

Чтобы эта цепь не прерывалась на страховой компании, Федеральный фонд ОМС разработал «Методические рекомендации о возмещении страховой организацией ущерба, причиненного застрахованному лицу в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанности по организации представления медицинской помощи». Теперь, как пояснил начальник отдела по работе с гражданами петербургского Терфонда ОМС Геннадий Лопатенков, эти рекомендации устанавливают материальную ответственность для страховщика.

То есть, если вы обращались за помощью в поликлинику, и там никаких шагов вам навстречу не сделали, вы обратились в свою страховую компанию, но и та вам отказала, можете смело пойти в частную клинику к нужному вам специалисту (правда, придется потратить свои деньги), а затем требовать в судебном порядке возместить расходы.

Правда, желающих пройти через все сложности нашего судопроизводства найдется немного: «Если страховая компания не хочет помочь вам, можете «надавить на нее», — советует Геннадий Лопатенков, — напомнив, чем для нее это может обернуться. Наказание рублем все же эффективнее всяких внушений».

© ДокторПитер