В Петербурге изменились правила получения талончиков на прием к врачу

09:50, 23.08.2018 / Верcия для печати / 1 комментарий

Правила записи к врачу в медицинских учреждениях городской системы здравоохранения меняются. Время и дату посещения врача поликлиника должна назначить в течение не более пяти дней. Удаленно можно будет получать талончики не только к врачу поликлиники, но и к специалисту стационара или КДЦ.

В Петербурге изменились правила получения талончиков на прием к врачу
Фото: Роман Пименов/ Интерпресс

Комитет по здравоохранению издал распоряжение с новым регламентом записи на прием к врачу для получения плановой медицинской помощи. Теперь удаленная запись через интернет, Центры записи к врачу по телефону (call-центры) или инфоматы и личная - через регистратуру поликлиники проводится через Региональный фрагмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения - ГИС РЕГИЗ. Сегодня уже практически все городские учреждения имеют свои медицинские информационные системы (МИС) и зарегистрированы в единой защищенной городской информационной сети. Но чтобы взаимодействие происходило в рамках единой системы записи к врачу, не все организационные задачи еще решены — окончательное решение ожидается к концу года, когда к ней будут подключены все медицинские учреждения.

О некоторых изменениях в правилах записи к врачам, «Доктору Питеру» рассказал заместитель директора Медицинского информационно-аналитического центра Владимир Долгов.

- Если по старому регламенту в резервировании талончиков на прием к врачу участвовали лишь поликлиники, то теперь добавились учреждения, которые оказывают не только первичную, но и плановую специализированную помощь — стационары, консультационно-диагностические центры (КДЦ), - рассказал Владимир Долгов. - Раньше пациенты имели возможность записаться только на прием к терапевту и врачам узких специальностей (по направлению от терапевта или без него) своей поликлиники, сейчас удаленная электронная запись по направлению проводится на обследование, консультацию, лечебные процедуры и даже на госпитализацию в разные медицинские учреждения. То есть возможности удаленной записи расширяются.

Кто может получить талончик к врачу

Зарезервировать талончик на прием к врачу поликлиники удаленно может только человек, к ней прикрепленный и зарегистрированный в ее медицинской информационной системе. Нужно помнить, что при смене медицинской организации (например, при переезде на новое место жительства) и возникновении после этого потребности в получении медицинской помощи, необходимо обратиться в поликлинику с медицинским полисом и паспортом для регистрации в МИС. Так что если человек ни разу не обращался в свою поликлинику за медицинской помощью (не проходил диспансеризацию, медкомиссию) прежде, чем пытаться записаться на прием через интернет или по телефону, следует узнать в регистратуре учреждения, внесен ли он в МИС. Если пациент не найден, сотрудник регистратуры внесет данные пациента в систему и, если есть свободный талончик, может тут же направить его к врачу, если нет, то бронирует время, удобное обратившемуся. Дополнительно на портале «Здоровье петербуржца» (так теперь называется Официальный портал записи на прием к врачу) человек может проверить свое прикрепление, зайдя в рубрику «Проверить прикрепление полиса ОМС к медорганизации».

Как выбирается стационар

Как уже рассказывал «Доктор Питер», в Петербурге действует электронная система направления пациента на плановую госпитализацию. На приеме врач входит в соответствующую программу и видит перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую специализированную помощь по определенному профилю, а также средний срок ожидания необходимой пациенту медпомощи в каждой из них. Врач вместе с пациентом выбирает учреждение из предложенного списка в зависимости от предпочтений пациента, сроков ожидания помощи, территориальной близости, имиджа клиники.

- Когда больница выбрана, врач оформляет направление и в системе РЕГИЗ этому направлению присваивается уникальный номер, - поясняет Владимир Долгов. - Затем распечатывает направление, на основании которого уже можно резервировать талон на прием к врачу. В случае если пациент не готов сразу на приеме у своего врача определиться с клиникой и временем ее первого посещения, он теперь имеет возможность записаться на прием самостоятельно через портал «Здоровье петрбуржца» по уникальному номеру, распечатанному в направлении. Если свободных талонов нет, у пациента есть возможность внести заявку в журнал отложенной записи. При этом стационар видит, сколько пациентов хотят в него попасть.  Когда появляются свободные талончики, об этом сообщается пациентам, внесенным в журнал. Пока в программе есть не все стационары, полный охват клиник – дело ближайшего будущего. Мы стремимся к тому, чтобы объединить в системе все учреждения, в том числе федеральные, оказывающие помощь по программе государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, - говорит заместитель директора МИАЦ.

В отношении частных клиник, не входящих в РЕГИЗ: если по результатам консультации в частной клинике пациенту необходима плановая специализированная стационарная помощь в государственном учреждении, пациент с результатом этой консультации отправляется на прием к врачу своей поликлиники, который и принимает решение о выдаче направления.

В ожидании талона на прием к врачу

В новом регламенте сохранена старая норма: ожидание в очереди в регистратуре должно быть не более 15 минут. С момента подачи документов в окошко до получения талончика с указанными датой и временем посещения врача (или внесением заявки в журнал отложенной записи) должно пройти не более 5 минут.

По словам Владимира Долгова, если есть свободные талоны к врачу, который принимает без направления (участковые врачи и некоторые узкие специалисты), пациент получает их на удобные для него время и дату, как обычно. Если их нет, то по регламенту записать к врачу пациента должны в течение не более 5 рабочих дней с момента регистрации заявки в журнале отложенной записи. Неважно, кто ее регистрировал — пациент на сайте, оператор call-центра или регистратор поликлиники. Когда появляются талоны, пациенту звонит сотрудник регистратуры и предлагает свободные даты и время. При трехкратном отказе от предложенных дат и времени, пациенту придется делать новую заявку, потому что в соответствии регламентом, эта уже аннулируется.

В МИАЦ напоминают: речь идет — о сроках получения талона на прием к врачу на плановую медицинскую помощь. Сроки ожидания самой медицинской помощи остаются теми же, что прописаны в программе Госгараний: узкого специалиста - не более 14 календарных дней, терапевта — не более суток.

Когда пациенту могут отказать в записи на прием к врачу на сайте
Отказать в записи на прием могут, если не предоставлен документ, удостоверяющий личность, и полис обязательного медицинского страхования, а также, когда в медицинском учреждении нет специалиста, к которому человек хочет попасть. Если пациент не зарегистрирован в МИС своей поликлиники, он не сможет записаться к врачу удаленно, исключение — запись на консультацию по направлению.

Кроме того, пациент может быть на месяц лишен возможности записаться удаленно — через соответствующие сайты, если он дважды записался и дважды не пришел. Получить талончик он сможет раньше, чем через месяц, только если придет за ним в регистратуру поликлиники.

Ограничения на получение талона на прием к врачу или на исследование не распространяется на пациентов, своевременно отменивших запись либо на сайте, либо по телефону.

На каком сайте надо записываться на прием к врачу

- Важное нововведение в новом регламенте — определение  интернет-ресурсов, которые оказывают услуги  в системе предварительной записи наравне с официальными сайтами записи к врачу, - разъясняет замдиректора МИАЦ. - По старому регламенту  записаться на прием можно было с помощью трех порталов — федерального Единого портала госуслуг, Портала государственных и муниципальных услуг Петербурга и Официального портала записи на прием к врачу. Хотя на самом деле такую услугу предлагают многие, в том числе сайты разработчиков медицинских информационных систем, сервисные сайты, на которых запись к врачу — одна из функций. А пациенты часто жалуются на их работу, расположенную по-соседству недобросовестную рекламу. В новом регламенте также определены три основных сайта для записи к врачу - Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), портал «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге» (www.gu.spb.ru), портал «Здоровье петербуржца» (www.gorzdrav.spb.ru), входящий в состав ГИС РЕГИЗ, а также мобильное приложение, входящее в состав ГИС РЕГИЗ.  Иные сайты теперь смогут предоставлять возможность для удаленной записи к врачу на основании соглашения об информационном сотрудничестве, заключенного между комитетом по здравоохранению и владельцем программного обеспечения. На таких сайтах появится обозначение, что они входят в официальную систему записи к врачу. Тем самым будет поставлена преграда владельцам сайтов, размещающих псевдомедицинскую информацию, в том числе рекламу, и привлекающих посетителей сервисом записи в государственные учреждения.

Портал «Здоровье петербуржца» (www.gorzdrav.spb.ru) — это новое название  «Официального портала записи на прием к врачу». Переименование связано с тем, что его функции расширены: на нем можно не только записаться к врачу, но и посмотреть историю своих записей к врачу, отменить запись к врачу, проверить прикрепление к поликлинике, зайти в личный кабинет (зарегистрировавшись в ЕСИА — единой системе идентификации и аутентификации) и посмотреть свои анализы, другую информацию. То есть по сути, личный кабинет пациента на этом портале будет содержать полную информацию об обращениях пациента в медицинские учреждения и результатах получения медицинской помощи.

В новом виде и с новым функционалом портал «Здоровье петербуржца» заработает к новому году.

С полным текстом распоряжения комитета по здравоохранению о регламенте для государственных учреждений здравоохранения по предоставлению услуги в электронном виде «Прием заявок (запись) на прием к врачу» можно ознакомиться здесь.

© Доктор Питер

Рубрики: Здоровый Петербург, Медицинская власть, Терапия

1 комментарий Оставить комментарий

С записью в стационары эта система работает очень плохо. Потому как стационары выставляют мало талонов, причем делают это по совершенно непонятному принципу и в разное время. Приходит на прием пациент, которого нужно направить в стационар, а в системе талонов нет. Отложенной записи там тоже нет. Одно бумажное направление как раньше пациенту давать нельзя. По факту получается, что в том, что пациент не может попасть в стационар виновным получается врач поликлиники, который технически не может туда его направить. И в то же время он и доказать никак не может, что направить он хотел, но не было талонов. Некоторые больницы, которые в известное время выставляют, врачи поликлиник вынуждены караулить у компьютера, чтобы записать своих пациентов, а потом их дополнительно обзванивать, приглашать, направления раздавать. Те больницы, которые выставляют в разное время и караулить бесполезно. Другая проблема - это право выбора учреждения пациентом. Он может выбрать любой стационар, однако его в системе может не быть вообще, либо туда никогда нет записи.
По итогу получается, что раньше врач поликлиники сразу давал направление в стационар и на этом его обязанность в соблюдении сроков была выполнена. А теперь де-юре именно он будет виноват в нарушении сроков ожидания, как и в нарушении права выбора пациентом медицинского учреждения, хотя никак влиять на эти процессы не может. А стационарам всегда плевать было на сроки ожидания и никто их особо и не ругал, а теперь и подавно не будет.

Написать комментарий:

Вы можете оставить комментарий, авторизировавшись

Читать дальше
Читать дальше

Самое читаемое

Самое обсуждаемое

Полезная информация

Читать все отзывы



Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×