Не запивайте лекарства грейпфрутовым соком

14:31, 04.10.2010 / Верcия для печати / 0 комментариев

Совместное употребление некоторых лекарств и грейпфрутового сока может вызвать неблагоприятные побочные реакции (НПР), предупреждает Федеральный центр мониторинга безопасности лекарственных средств.

Не запивайте лекарства грейпфрутовым соком
Фото: фото с gorod48.ru

НПР часто наблюдались при употреблении грейпфрутового сока совместно с препаратами, применяющимися для лечения ангины (кларитромицин), эпилепсии (карбамазепин), гипертонической болезни (нифедипин, верапамил, карведилол), нарушений липидного обмена (симвастатин, аторвастатин), нарушений сердечного ритма (амиодарон), онкологических заболеваний (тамоксифен) и при трансплантации органов и тканей (сертикан).

Дело в том, что в грейпфруте содержатся бергамоттин, влияющий на метаболизм лекарственных средств в организме. Это приводит к увеличению или, значительно реже, к снижению концентрации действующего вещества в сыворотке крови и развитию побочных реакций. Таким же эффектом обладают горькие апельсины. Мандарины, лимоны, лайм и сладкие апельсины с лекарственными препаратами не взаимодействуют.

Источник: rlsnet.ru

Рубрики: Терапия

Нет комментариев Оставить комментарий

Ещё нет комментариев

Написать комментарий:

Вы можете оставить комментарий, авторизировавшись






Читать дальше
Читать дальше

Самое читаемое

Самое обсуждаемое

Читать все отзывы
Хотели бы вы консультироваться с врачом через интернет?

Все опросы



Нашли ошибку?

×