Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

ТОП-20 самых продаваемых в России лекарств в 2017 году

За 2017 год россияне потратили в аптеках на лекарства 940,7 млрд рублей – это на 6,5% больше, чем в предыдущем году. Такие изменения эксперты объясняют тем, что потребители стали чаще покупать более дорогие препараты. Аналитики назвали самые продаваемые в России лекарства по итогам года.

13 февраля 2018Обсудить
ТОП-20 самых продаваемых в России лекарств в 2017 году
Источник:
Виктор Бартенев/ Интерпресс

По данным аналитической компании DSM Group, инфляция в прошлом году оказалась практически нулевая – по сравнению с концом 2016-го цены на препараты выросли всего на 0,3%. Как отмечают эксперты, основное «подорожание» коснулось сегмента от 150 до 500 рублей - 1,2%, при этом дешевые лекарства (стоимостью до 50 рублей) «потеряли» 3,4% в среднем в цене. Изменилась и структура продаж - россияне стали чаще покупать более дорогие лекарственные средства. Сильнее всего вырос ценовой сегмент «свыше 500 рублей» (на 12% в рублях и на 13% в упаковках). 

Лидером по стоимостному объему продаж в российских аптеках стал противовоспалительный препарат «Нурофен» – в 2017-м россияне потратили на него 7,1 млрд рублей. В тройке лидеров «Кагоцел» (6,2 млрд рублей), который уступил с 2016 года первую строчку рейтинга, и «Детралекс» (6,1 млрд рублей), поднявшийся за год на 5 строчек вверх. В десятку самых продаваемых лекарств года также вошли «Конкор», «Кардиомагнил», «Эссенциале», «Ингавирин», «Актовегин», «Мирамистин», «Мексидол». Далее по стоимостным объемам продаж в рейтинге идут «Терафлю», «Пенталгин», «Ксарелто», «Лозап», «Найз», «Линекс», «Вольтарен», «Лориста», «Эргоферон» и «Канефрон». По итогам года покинул ТОП-20 только препарат «Дюфастон», который занял 27-ю строчку. В целом все эти бренды заняли 10,9% рынка.

Натуральные объемы продаж лекарств также выросли. Всего в 2017 году аптеки продали более 5 млрд упаковок - на 3,5% больше, чем в 2016-м. В натуральном выражении (по количеству проданных упаковок) продолжают лидировать традиционные дешевые препараты – «Бактерицидный пластырь», «Цитрамон» и «Уголь активированный». «Бактерицидный пластырь», «Цитрамон» и «Уголь активированный». Шесть препаратов, входящих в ТОП-20 по упаковкам, показали отрицательную динамику, причем большая часть из них относится к успокаивающим: «Валериана», «Корвалол», «Пустырник». Наибольшие темпы роста показали «Хлоргексидин, «Омепразол» и «Феррогематоген». Аналитики отмечают, что ТОП-20 брендов по натуральному выражению занимают около 21% аптечных продаж.

По данным DSM Group, в 2017 году доля проданных отечественных препаратов составила 28,5% в стоимостном выражении и 58,7% - в натуральном. За последний год в структуре аптечных продаж она выросла по сравнению  с импортными лекарствами по обоим показателям. Доля безрецептурных препаратов составила 50,4% в рублях и 67,6% - в упаковках. По итогам года, доля оригинальных препаратов составила 34,6% в стоимостном выражении и 13,8% в натуральном - за год она уменьшилась по сравнению с дженериками, которые показали большие темпы прироста как в рублях, так и в упаковках.

© ДокторПитер