Во время обращений в государственные медучреждения по полису ОМС пациентам чаще всего приходится сталкиваться с такими проблемами, как длительное ожидание (56%), некомфортные условия, например, отсутствие достаточного количества сидячих мест и нормальной вентиляции (42%), отсутствие необходимого оборудования и лекарств (40%), непрофессионализм врачей, неправильно поставленный диагноз и назначенное лечение (37%).
С плохими санитарными условиями и грубым отношением медицинского персонала лично сталкивались соответственно 36% и 32% опрошенных
Наиболее действенными мерами по повышению качества медуслуг россияне считают «наказание рублем» и меры по усилению степени личной ответственности руководящего состава. Так, 48% говорят, что проблему может решить финансирование медучреждений в зависимости от качества предоставляемых услуг, 35% - увольнение руководителей медучреждений, оказывающих некачественные услуги, еще 25% - контроль со стороны независимых от медицинских учреждений организаций, защищающих права пациентов.
Читайте также: Рейтинг самых нелепых оправданий главврачей
Оценки состояния системы здравоохранения в обществе в целом сегодня невысоки: 9% дают положительные оценки, 52% - отрицательные, еще 37% - удовлетворительные. Основными ее болевыми точками граждане считают недостаточный уровень профессиональной подготовки врачей (37%), а также их нехватку (37%), недоступность медицинской помощи для населения: дорогие лекарства, услуги (35%), недостаточную оснащенность медицинских учреждений современным оборудованием (31%). О неэффективной работе страховых компаний, предоставляющих полис ОМС, как о проблеме российской системы здравоохранения, решением которой необходимо заняться в первую очередь, сказали всего 3% опрошенных..
© ДокторПитер