Петербуржцам не рекомендуют покупать продукты под марками супермаркетов

09:52, 14.03.2017 / Верcия для печати / 0 комментариев

Продукты под марками торговых сетей — это компромисс между ценой и качеством, считают в петербургской организации потребителей «Общественный контроль». Такая продукция часто содержит «скрытые дефекты».

Петербуржцам не рекомендуют покупать продукты под марками супермаркетов
Фото: Сергей Коньков/ДП

- Собственные марки торговых сетей зачастую являются источником фальсификата. Торговая сеть сама заказывает производителю продукцию с заданными характеристиками и говорит — мне нужен творог по цене 30 рублей. В итоге из-за более низкой цены страдает качество продукции, - говорит глава организации потребителей «Общественный контроль» Всеволод Вишневецкий.

Продукты под марками торговых сетей часто не проходят проверки на качество, которые устраивает «Общественный контроль». Например, фальсификацию обнаруживают в молочных продуктах. Последние проверки показали, что творог «Красная цена» (торговая марка «Пятерочка», производитель ООО «Дельта») содержит всего 65% молочного жира, а не требуемые 100%. Практически полностью сделано из растительных жиров молоко «Наша семья-ЛАКОМО» (частная марка торговой сети «Ашан», изготовитель ООО «ПК «МОЛОС») - молочного жира в нем нашли менее 5%. Оказалось фальсифицированным и молоко «365» (марка торговой сети «Лента», производитель ООО «Кривское») - массовая доля белка в нем составляет всего 1,05%, что почти в три раза меньше нормы. В молоке под маркой «Красная цена» (торговая марка «Пятерочка») также обнаружили всего менее 1% белка вместо положенных 3%.

Читайте также: Как правильно употреблять молоко и сыр для сохранения костей

— Если перед вами стоит выбор между творогом под маркой торговой сети и творогом под собственной маркой этого же производителя, выбирайте второе. Разница в цене будет не слишком велика, но разница по качеству будет огромной, - говорит Всеволод Вишневецкий.

Также часто, как молочная фальсифицируется и мясная продукция. В ходе проверки фарша признаки фальсификации были обнаружены в продукции «Призма», «Сезон». Лабораторная экспертиза показала наличие в говяжьем фарше не заявленных на этикетке курицы, свинины, баранины. Прошедшая проверка блинчиков показала использование более дешевого мясного сырья в составе блинчиков частных марок торговых сетей «Карусель» и «Ашан». Вызвали нарекания экспертов и молочные сосиски «Окей» с соевым белком и камедью, а также пельмени «То, что надо» (марка торговой сети «Окей») с хрящевой тканью.

Читайте также: Что показала проверка качества «Докторской» колбасы 

При этом, по словам Всеволода Вишневецкого, сомнения в качестве вызывают не только молочные и мясные продукты, но и другие категории товаров под марками торговых сетей.

- Мы находим очень много нарушений в собственной продукции супермаркетов, - сказа глава «Общественного контроля». - Такие продукты - это компромисс между ценой и качеством. Поэтому мы не рекомендуем их потребителям. Компромиссный продукт, как правило, оказывается некачественным. Там есть скрытые дефекты, скрытые свойства, имеющие отношение к фальсификации. К сожалению, желая снизить себестоимость продукции, торговая сеть вводит потребителя в заблуждение. И при этом не стесняется называть продукт собственной маркой.

© Доктор Питер

Рубрики: Диетология

Нет комментариев Оставить комментарий

Ещё нет комментариев

Написать комментарий:

Вы можете оставить комментарий, авторизировавшись






Читать дальше
Читать дальше

Самое читаемое

Самое обсуждаемое

Читать все отзывы
Какое наказание вы одобряете для тех, кто мешает «Скорой помощи» на дорогах

Все опросы



Нашли ошибку?

×