ОНФ: В Петербурге слишком долго ждут приема онколога

16:41, 19.08.2016 / Верcия для печати / 20 комментариев

Члены Общероссийского народного фронта проверили доступность онкологической помощи в Петербурге. Оказалось, что срок ожидания приема онколога в поликлинике растягивается до недели, а некоторые пациенты пытаются попасть к врачу около месяца.

ОНФ: В Петербурге слишком долго ждут приема онколога
Фото: Сергей Коньков/ДП

В ходе проверки общественники опросили свыше пятисот петербуржцев, нуждающихся в онкологической медицинской помощи. Кроме того, члены ОНФ пообщались с сотрудниками двадцати поликлиник, Городского онкологическая центра, НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова и Городского клинического онкологического диспансера.

Читайте также: Где найти онколога в Петербурге

Представители ОНФ установили, что срок первичного приема онколога в поликлинике составляет около шести дней при нормативе в три дня, а в больнице – около восьми дней при нормативе в пять дней. В отдельных случаях время ожидания первичного приема онколога в поликлинике значительно превышает нормативно закрепленные три дня и затягивается вплоть до 25 суток. Ожидание первичного приема в больнице может составлять от 5 до 20 дней.

Также в ходе проверки были выявлены регулярные нарушения сроков постановки диагноза. В среднем диагностика занимает 31 день вместо установленной Минздравом РФ нормы в 25 дней.

Читайте также: В петербургских поликлиниках показания для маммографии — не повод для срочного обследования

Кроме того, в I квартале 2016 года выросло число пациентов, отклоняющихся от прохождения карты маршрутизации. Она определяет порядок диагностики и оказания онкологической помощи пациентам. Количество отклонений выросло на 14% относительно II полугодия 2015 года и составило 51%.

- Увеличение числа отказов говорит о неэффективности системы первичного приема и диагностики онкологических заболеваний. По данным исследования мы можем судить о росте недоверия граждан к системе оказания онкологической помощи. Каждый второй житель города отклоняется от установленного маршрута оказания медицинской помощи. Фактически люди ищут альтернативные пути лечения, отказываются от государственной помощи в пользу частной, – отметили в ОНФ. 

© Доктор Питер

Рубрики: Онкология, Права пациента

20 комментариев Оставить комментарий

Вопросы к ОНФу:

Если врачей в первичном и последующем звеньях не хватает, из-за чего образуются очереди, то можете ли вы повлиять на:

•увеличение бюджетного финансирования на обучение за счет бюджета в ординатуре необходимого количества специалистов?
•увеличение зарплат поликлиническим врачам в соответствии с указами президента?

Знаете ли вы, что в случае обнаружения онкологического заболевания на поздней стадии, бюджет в состоянии помочь в полном объеме только одному из 10 нуждающихся пациентов

Знаете ли вы, что профилактический осмотр по закону о страховании не является страховым случаем и не оплачивается? Если по статистике рак встречается в среднем у 2% пациентов, то 98% осмотра не оплачиваются (или нужно записать липовый диагноз).

А если вы этого, ребята, не знаете, и сделать для изменения ситуации ничего не можете, то какого лешего вы лезете со своей критикой.

У ОНФ нет задачи что-то улучшить. Его задача - типа, "отражение интересов электората".

Уважаемая Зоя!
Как раз затея готовить специалистов не нова:
Выделяются средства карманному образовательному учреждению и оно проводит имитацию курсов подготовки онкологов: в принудительном порядке из полуклиник делигируются документы кандидатов на обучение, и без отрыва от производства их обладатели становятся "специалистами".
В итоге КЗ в очередной раз может отчитаться, что отреагировал на проблему, да и участники "освоения" бюджетных средств остались при своих интересах.
Да и что толку в армии новых специалистов, даже хорошо подготовленных, если платить им за труд никто не собирается. У нас есть абстрактная "единая тарифная система" и поощрительные выплаты от главнюка, которые он распределяет ориентируясь на лояльность, а не на работу.

Тупо увеличивать зарплаты всем поликлиническим врачам тоже нереально: Вы же помните - "денег нет..." Остаётся только одно: перераспределить имеющиеся средства, направив их преимущественно тем, кто обеспечивает их поступление в медицинские учреждения. Сегодня за каждую консультацию врача полуклиники от страховой компании поступает около 400 рублей. Если в обязательном порядке главнюк будет вынужден из этих средств платить врачу хотябы 50%, то этого будет достаточно, чтобы врачи-специалисты стационаров - те, кто сегодня избегает легальных консультаций в амбулаторном звене - легально сели на консультативные приемы.
Кроме того, появится зависимость оплаты труда у медиков от реальной их работы. За пациентов начнут "сражаться", так как лечить их станет официально выгодно. Появится здоровая конкуренция, что безусловно, приведёт к повышению качества медицинской помощи.

Вот только тогда в распоряжении главнюка останется реально меньше средств, которые уже не получится так красиво распределять на премии себе и своим приближенным, скидывающим часть этих премий главнюку. Ведь сегодня до врача доходит только около 10% от тех средств, поступление которых в полуклинику он обеспечил своим трудом. Главнюки будут против.

Вот только тогда не будет кризисных провалов в здравоохранении, например, по факту увеличений сроков ожидания приёма у онколога. И тогда не надо будет выделять бюджетные средства на "ликвидацию провала". А этому воспротивятся те, кто их готов освоить в более высоких эшелонах власти.

Существующее распоряжение КЗ о маршрутизации онкологических пациентов совершенно не работает. По распоряжению при подозрении на онкологическое заболевания поликлиника обязана направить пациента к районному онкологу, что и делается своевременно несмотря на трудности с добавленной документацией, маршрутными листами (которые как выясняется никому не нужны). Далее на этапе районного онколога все и зависает! Вместо того, что бы обследовать до установки или исключения диагноза с использованием мощностей онкодиспансеров и КДЦ за счет ОМС районные онкологи занимаются откровенным футболом - навязывают платные услуги, гоняют пациентов по непрофильным клиникам, либо направляют обратно в поликлинику тем самым заставляя их заниматься не профильной работой и в нарушение порядка маршрутизации возвращая пациентов на предыдущий этап. О диспансерном наблюдении пациентов с уже подтвержденными диагнозами и проведенным лечением вообще и речи нет. Тем временем минуя районного онколога поликлиникам запрещено направлять пациентов в онкологические диспансеры и стационары - это нарушает маршрутизацию, за подобное ускорение оказания помощи пациенту некоторые врачи поликлиник уже даже были наказаны.

Маршрутизация, уважаемый Алексей, не придумана для облегчения жизни пациентам и врачам.
Изначально она противоречит праву пациента выбора лечебного заведения и врача.
Она направлена для создания иллюзии у вышестоящего руководства о активной деятельности комитета здравоохранения. Почти как у Зощенко: как было бы хорошо: эти - с этим, а эти - с этим. Сверху глянешь - все хорошо прописано, а если не работает - так надо "заставить". Наказать тех, кто не. Работает в механизме распоряжения.

Причина этого распоряжения иная: оно рулит финансовыми потоками. Вот, например, деньги на лечение онкологии поделены преимущественно между 2 стационарами: берёзовой и песочкой. Ещё кусок дали в больницу на чугунную - на пилотный проект по освоению средств и в Сестрорецк.
Ещё есть много кого, кто не менее качественно может эту онкологию обследовать, наблюдать и лечить.
По логике как должно быть? Где пациенты предпочитают обследоваться, наблюдаться и лечиться, а если ещё и делается это качественно - туда за медицинскую помощь и средства должны идти от страховых компаний... Беда в том, что не все финансирование идёт через страховые компании... Часть идёт отдельной строкой из бюджета города. А "распределители" этого бюджета не заинтересованы проводить эти средства через "непроверенных" главнюков медицинских учреждений.
Вот и всё. Искусственно все стадо пациентов загоняется в нужные стойла. Нет необходимости ни качество поднимать, ни удобства для пациентов создавать, не стоит бояться конкуренции... Всё уже решено и посчитано. Надо только заставить врачишек делать по распоряжению и наказывать тех, кто не обеспечивает правила маршрутизации!

Онкология подразумевает не просто лечение, но и длительное диспансерное наблюдение. Поэтому заниматься этим должны специальные учреждения - онкологические диспансеры. Право выбора у пациента при этом сохраняется - он может выбрать как любого онколога в районной поликлинике, так и любой из диспансеров и врача в этом самом диспансере. Конечно про денежные потоки вы абсолютно правы. Но все таки распоряжение носит весьма позитивный характер в том плане, что четко описывает алгоритм, сроки, порядок оказания медицинской помощи, определяет зону ответственности всех лечебных учреждений на пути пациента. Единственный минус в том, что оно фактически не работает. Исполняется только та его часть, которая определяет порядок работы поликлиник и направление к районному онкологу, а дальше мрак.

Уважаемый Алексей! А вот теперь подумайте: предположим, сотрудники онкологического диспансера уволились из оного и устроились в частную фирму, или перешли в другое государственное медицинское учреждение. И предположите, что это были лучшие сотрудники этого славного заведения.
Теперь на новом месте они готовы вести амбулаторный приём, проводить обследования пациенту в день обращения (нередко даже на более высоком уровне, чем по старому месту работы), оперировать, проводить химиотерапию и наблюдать, они даже готовы оповещать своих пациентов о необходимых сроках визитов. Короче - готовы предоставить более высокий уровень медицинской помощи. Документы и специализации у них на высшем уровне.

Они не могут это делать на каком основании?! Чтобы искусственно устранить конкурентов онкологическому диспансеру?!

Сегодня в городе, да и в стране, как я полагаю, не работает трудовой кодекс: у медиков отсутствует возможность карьерного роста за реальные медицинские заслуги. На должности главнюков назначаются кандидаты, не имеющие ни опыта в административной работе, ни соответствующих знаний в теории, нередко - даже без необходимых документов- учатся у станка; должности раздаются сугубо по принципу лояльности к профильной администрации города, по этой же причине игнорируются и нарушения в работе: когда свора родственников работает в прямом подчинении у главнюка, Когда немощный главнюк уже еле добирается до своего рабочего места.
В таких условиях в городе уже есть пул медиков, которых просто вынудили уволится (вспомните разборки в онкологии на песочном).
Алексей, так все эти медики не должны качественно и профессионально оказывать помощь только потому, что есть распоряжение о маршрутизации?!

К вашему следующему посту:
Есть строка бюджета - на закупку химиопрепаратов, а также на проведение пациентам лучевой терапии. Вот и получается: кому их дадут- тот и будет лечить. Не важно как, не важно, что где-то накосячат, не важно, что некоторые из них закупят препараты по ценам выше рыночным, или забудут в срок докупить препараты (чтобы пациенты не прерывали лечение).

Есть "свои", и им дают. А остальным - нельзя!!! Почему, как вы думаете, эти виды помощи до сих пор не перешли в разряд Омс, а распределяются в узком кругу?

Кстати финансовыми потоками оно непосредственно не рулит, если вы его читали. Финансирование уже почти везде одноканальное - только из ОМС, а ТФОМС сам себе на уме - может тупо не оплатить сделанную работу просто так и все, и спросу с него нет. Бюджет может оплачивать ремонт, закупки оборудования, некоторые отдельные процедуры по квотам и все. "Непроверенных главнюков" не существует, а если и появляются, то меняются за считанные дни - так что это совсем не проблема. В конкуренции толку не будет в медицине, пока деньги заработанные одним учреждением КЗ может запросто отобрать и раздать другим, что практикуется повсеместно. Поэтому и нет смысла зарабатывать больше по ОМС, чем требуется по плану - все накопленное непосильным трудом отберут и раздадут "конкурентам". Поэтому в том числе и переориентируются все на платные услуги, так как эти деньги у учреждения уже никто просто так не отберет.

Так и будет, пока в консерватории не произойдут изменения.Может лет через 20- 25 как-то что-то и наладится, только практикующим врачам , которые практикуют сейчас это будет уже всё равно.Так что тема неинтересна для обсуждения на данный момент.

Да, Вы знаете, и к терапевту не попасть...

Где не попасть? Все время так говорят, но без конкретных названий почему-то? У нас терапевты до последнего человека всегда принимают, например. Как вы к ним так попадаете, что не попасть?

Ну так если люди не хотят ничего менять, значит им нравится- раз они молчат.Ну вымрут как динозавры- вот и всё , им на смену придут другие , более активные.Такие гримасы эволюции, естественный отбор,понимаешь...

Требую от администрации сайта удалить вышерасположенную запись и принять меры в отношении ее автора. Также прошу предоставить информацию об авторе указанной записи в течение 10 дней.

Основание:

Статья 130 УК РФ. Оскорбление
1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до ста двадцати часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до одного года.

2. Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет.

Уважаемый Алексей!
А к чему ваш последний пост от 21.08 ?!
Это, вы о слове "главнюк"?
Так для защиты чести и достоинства необходимо будет изначально доказать, что таковые у главнюка имелись..., а уже потом были унижены :)))

Нет, про другой. Его удалили. Просто не знал как к админам еще обратиться.

А я вот как пациент вообще не понимаю как к районному онкологу попасть, ни разу не были. Говорят запись через терапевта. У терапевта три раза были, он говорит номерков нет, я вам оставлю. В следующий раз приходим, а он каждый раз удивленно спрашивает: а у кого лимфома ходжкина?))
Но мы особо не стараемся попасть, раз год обследование в Песочке проходим.

Интересная ситуация. Работаю в Песочном в РНЦРХТ, тоже онкологическом учреждении, но федеральном. К нам не направляют, в коридорах пусто, хотя онкология наша главная специализация. То есть врачи есть, но поликлиники к нам не направляют. И что тогда жаловаться?

Да к вам и не могут поликлиники направить сразу, только через районного онколога. У нас в прошлом году даже случай был наказания терапевта с выговором и всем причитающимся за направление пациента к вам напрямую. Говорят распоряжение КЗ нарушил, негодяй! Сейчас еще и электронная база ведется по этой маршрутизации. Да честно говоря, по рассказам пациентов без денег у вас там и не обследуют и не лечат.

Коррупционный механизм освоения финансов требует их прохождения через " нужные" медицинские учреждения (нужных главнюков). Этому подчинена вся идея распоряжения КЗ о маршрутизации онкологических пациентов.
Ваш главнюк, никак не заинтересовал КЗ своими предложениями.
А механизм финансирования медицинских учреждений по принципу финансировать тех, "к кому стремятся пациенты" или "где им помогают" - у нас не создан ...

Онколог нужен в каждой поликлинике!!!

Написать комментарий:

Вы можете оставить комментарий, авторизировавшись

Читать дальше
Читать дальше

Самое читаемое

Самое обсуждаемое

Полезная информация

Читать все отзывы



Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×