Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Только 7% россиян пригодилась своя страховая медицинская компания

Как россияне относятся к страховым медицинским компаниям и какие проблемы они считают основными в системе обязательного медицинского страхования, выяснил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

22 июля 2015

По мнению населения, главная задача российского здравоохранения - качество медицинских услуг, необходимость его улучшения отметили 50%, повышения уровня профессиональной подготовки врачей - 49%. Реже всего участники опроса жалуются на неэффективную работу страховых компаний, участвующих в системе ОМС (9%). 

При этом более четверти россиян (29%) признались, что совсем не осведомлены о реальном перечне прав и услуг, предоставляемых в системе обязательного медицинского страхования. 16% никогда не пользовались полисом ОМС для получения бесплатной медицинской помощи, несмотря на его наличие. 

Около 40% россиян говорят, что сталкивались с врачебными ошибками. При этом в свою страховую компанию с жалобами на медучреждение обращались только 7% пациентов. 31% опрошенных в схожей ситуации этого не делали.

В целом, действующий принцип распределения ответственности, при котором именно страховая компания, выдавшая полис ОМС, отвечает за защиту прав пациентов, большая часть опрошенных (54%) оценивает как правильный. Только 16% считают, что ответственность должно брать на себя Министерство здравоохранения РФ и 9% - региональные органы здравоохранения. На самих пациентов эту обязанность возлагают лишь 6%. 

Опрос был проведен 18-19 июля с участием 1600 человек из 130 населенных пунктов России. 

© ДокторПитер