Петербургу не хватает донорской крови, особенно - с отрицательным резус-фактором

10:55, 30.01.2015 / Верcия для печати / 75 комментариев

Петербуржцы стали чаще искать доноров крови. Об этом сообщает «Фонд доноров». Десятки пациентов городских медицинских учреждений ждут переливания крови или ее компонентов. Помощь нужна как взрослым петербуржцам, так и детям. 

Петербургу не хватает донорской крови, особенно - с отрицательным резус-фактором
В адрес Фонда доноров ежедневно поступает много писем и звонков с просьбой найти доноров крови. Как говорят в Фонде, заявки на поиск доноров крови и ее компонентов приходят не только от конкретных пациентов и их родственников, но и от целых лечебных учреждений. При этом, особенно больницы Петербурга сегодня нуждаются в донорах с кровью отрицательного резус-фактора. Таких доноров очень ждут в главном донорском пункте города - Городской станции переливания крови на Московском проспекте. «Мы ежедневно получаем просьбы по поиску доноров, а в последнее время их число возросло. Возможно, это связано с тем, что в начале года у всех нас много дел, забот и работы, кто-то еще не отошел от праздников, кто-то не вернулся из отпуска. Тем не менее медицинские учреждения Петербурга нуждаются в донорской крови независимо от сезона, поэтому мы
хотим напомнить петербуржцам, что их очень ждут на городских пунктах переливания крови. В помощи доноров нуждаются десятки пациентов петербургских больниц!», - сказал директор «Фонда доноров» Дмитрий Кацуба.
 
Кроме Городской станции, в Петербурге доноров принимают и другие отделения переливания крови. Особенно остро в донорах нуждаются отделения, работающие при городских больницах и госпиталях. Например, пациентам Городского клинического онкологического диспансера (пр. Ветеранов, д.56) очень нужны доноры крови любых групп и резус-факторов. По данным Фонда, нехватка доноров приводит к тому, что пациенты приглашают сдавать кровь родственников, а это, по мнению большинства врачей, далеко не всегда хорошо. 
 
 
Выбрать удобный пункт переливания крови и узнать график его работы можно здесь
 
О противопоказаниях можно узнать здесь
 
Как подготовиться к cдаче крови, можно узнать здесь
 
Справка
 
Городская станция переливания крови
Московский проспект, дом 104 
Время работы в будни с 9.00 до 13.00
Донорский отдел: (812) 635-68-85

© Доктор Питер

Рубрики: Гематология, Общество

75 комментариев Оставить комментарий

Множество лет наблюдаю за крайне странной ситуацией, донорской крови не хватает, но никому не приходит в голову сделать часы работы пунктов приёма хоть сколь-либо приемлемыми. Я сдам кровь безвозмездно, но в удобное для меня время (до работы, после работы, в выходные, праздники). Почему я должен делать это в своё рабочее время или утром в выходной день? Часы работы пунктов приёма донорской крови для многих неудобны.

Совершенно верно, куча денег выделяется на бессмысленную пропаганду донорства - плакатики-значки - вместо того чтобы устроить приём в выходные.

Фонду доноров и/или всяким больницам следует ввести разумную оплату донору за сданную кровь. И режим работы отделений приёма доноров тоже подкорректировать. И люди пойдут.

Что касается в целом донорского движения, это должен быть добровольный акт каждого человека. Мы не должны скатываться к биологической проституции», — сказала Вероника Скворцова. Куда делись эти лозунги? Вообще, чем бы не занимался кабмин (и перевод стрелок, и промилле и системой образования и прочими вещами), делал это, как то не через то место. Дошли до экономики. Это у нас всегда было и будет в ручном режиме. Отобрать у успешных и отдать "своим". Сначала задушили налогами малый бизнес, чтобы потом его успешно развивать. Помню, как Медведев, по весне, с улыбочкой, докладывал о закрытии 600000 малых предприятий, теперь он поборник развития малого бизнеса. Только поверят ли только люди. Так и с донорством. Отобрать у доноров деньги, чтобы потом напоить чаем для восстановления кровопотери. Обращайтесь к Скворцовой, у нее много крови, и как раз отрицательная. А, в общем то, раз Москва не испытывает дефицита, то и разговоры о нехватке крови в регионах не более чем флуд и клевета.

Предлагала свою кровь (I-) в институте Отта - сказали, что старая слишком. Аж 39 лет.

в декабре (20-го) на ГСП отфутболивали всех пришедших кроме "отрицательных".
Зачем теперь писать№ "...ай-ай-ай, нам так вас не хватает, как все плохо!"?

Тем, кто хочет сдать кровь после работы - посмотрите внимательно интернет, есть ОПК в стационарах, где прием ведется после 15:00. Что касается выходных дней - медики, по-вашему не люди, семей у них нет и отдыхать после рабочей недели они не должны? Кроме того, кровь отсылается на проверку в лабораторию на Московском проспекте, там специалисты тоже в выходные отдыхают, как и вы - Андрей и Светлана. Вообще вас должны отпускать сдать кровь ваши работодатели.

Мои работодатели мне много чего должны, но кровь в итоге я сдаю только в отпуске. Чтобы не портить её себе :) После работы в любое ОПК я доеду только в 19-20 часов, это вообще не вариант. По субботам 1 раз в месяц работает только ГСПК, и там не протолкнуться. Какая проблема в том, чтобы сделать, например, понедельники нерабочими, а все субботы - рабочими, я не понимаю, масса учреждений работают по такому графику. Просто никому это не надо. Кроме самих пациентов и их родственников.

Светлана, у врачей тоже есть работодатель - главный врач. Попробуйте, предложите любому главврачу отменить рабочие понедельники, они очень удивятся. Какие у вас проблемы? Сдавайте кровь 1 раз в два месяца в рабочую субботу на ГСПК. Проблемы с Вашим работодателем - это тоже не проблемы врачей. В конце концов, он нарушает закон о донорстве.

У меня-то проблем нет - чем меньше крови я сдам, тем лучше моему организму. Проблемы у пациентов, о них собственно и новость. Просто я тоже в любую минуту могу стать таким пациентом. И претензии у меня не к врачам и даже не к главврачам, а к мед.чиновникам; оптимизировать режим работы - их прямая задача. А также сделать нормальную донорскую базу, чтобы отменить этот идиотизм с обязательной местной пропиской.

Врачу ОПК: У Вас такой же бюрократический подход, как у т. Скворцовой, не удивительно, что вопрос не решается годами. И он не будет решаться до тех пор, пока такие как Вы (и т. Скворцова) не поймёте, что донор НЕ ОБЯЗАН выискивать удобные для себя ОПК (как по месту расположения, так и по времени работы). Это не ему нужно сдать кровь, а Вам - врачам - нужно её принять. И это Вы должны подстраиваться под доноров (как ОПК, так и проверяющие лаборатории). И вникать в Ваши объяснения донор тоже не обязан. Пока что из них (Ваших объяснений) следует, что люди, принимающие решения в этой сфере просто не хотят исполнять свои обязанности.

А мне кажется, что проблему можно решить организацией в каждой поликлинике донорского пункта. Заготовленную в течение времени работы поликлиники кровь на следующее утро сдавать в ближайшее опк на переработку. Так и донорам будет проще и режим работы опк менять не придется.

Михаил, видимо, у Вас очень хорошо получается руководить Вашими начальниками; поздравляю Вас. Вы действительно считаете, что подчиненные сочиняют план работы отделения или учреждения? Почему Вы не адресуете свои вопросы главному врачу 1 - ой станции переливания крови на Московском - тов. Краснякову? Или у Вас привычка спрашивать с исполнителей, а не руководителей? Кто Вам сказал, что врачи и сестры ОПК были бы против работы в выходные? Только вопрос об оплате работы сотрудников в субботу и воскресенье у руководителей даже не возникает (надеюсь, Вы знаете, что должна быть в таком случае двойная оплата или отгулы); кто же Вам сказал, что люди будут работать бесплатно? Вы сами - альтруист и готовы выйти на работу за здорово живешь в выходной день? Адресуйте свои посты чиновникам - бюрократам. Я к ним не имею никакого отношения.

Doktor A, Вы не в теме. Вы - большой фантазер!

АХА-ХА-ХА!!! Я - не в теме!!! То есть с Жибуртом виски пить - я в теме, а на мировой опыт ссылаться - фантазер? Знаете ли Вы, врач ОПК, как организована служба крови Швеции, например? Давайте процитирую "инструкцию по фракционированированию консервированной крови на клеточные компоненты и плазму" №06-14/24, например:

1.0.4. Консервированная кровь, предназначенная для фракционирования на компоненты должна отвечать следующим требованиям:
- время хранения крови, отобранной для выделения тромбоцитов и лейкоцитов, должно быть ограничено 4-6 часами после заготовки от донора;
- для заготовки ЭМ - до 7 дней;
- для выделения плазмы - не более 2-6 часов с момента взятия от донора с целью получения криопреципитата и антигемофильной плазмы; до 24 часов - для получения замороженной плазмы и до 21 дня - для приготовления из плазмы белковых препаратов (в соответствии с регламентами их производства);

Таким образом, для получения ЭРИТРОЦИТОВ способ удаленной заготовки подходит без ограничений, с некоторыми ограничениями - для СЗП. И только тромбоциты выделить не удастся, хотя приличные тромбоциты, как известно, не из дозы крови, а аферезом берут. Кроме того, если можно приехать например в поликлинику автобусом ГСПК, забрать кровь у сотрудников и увезти ее на ГСПК обрабатывать, то почему нельзя в той же поликлинике собирать кровь у доноров и автобусом поменьше на ту же ГСПК или в ближайшее ОПК отвозить?
Так что обоснуйте, врач ОПК Вше частное мнение, уж будьте добры!

Врачу ОПК: Своими начальниками я не руковожу, но не пытаюсь свои проблемы на кого-то переложить или кому-то объяснить. А Вы делаете именно это. Подозреваю, что абсолютному большинству доноров внутренние проблемы медучреждений не интересны. А подход, при котором финансируется деятельность каких-то левых непонятных фондов, но не финансируется кроводача и удобный для доноров режим работы медучреждений и в дальнейшем будет приводить к появлению подобных статей.

"Врач ОПК", вы -- обычная хабалка с "синдромом вахтёра".
По недоразумению попавшая в медицину. Из-за таких сотрудников напрочь разрушено то, что создавалось десятилетиями.

Не расстраивайтесь, вот и вы получились всем должны! С электоратом разговаривать - это уметь надо!" Все вам будет, и утром, и вечером, и домой прийдут, кровь вашу ненужную возьмут! Только не сегодня, и не завтра, но скоро!" Ура!

Не моя это тема, но вступлюсь за врача ОПК. Идти на поводу у сиюминутных желаний населения дело неблагодарное и малоперспективное. Перестраивать работу службы крови только потому, что один, или несколько тролей написали на ДП, что им неудобно в указанные часы придти, а так конечно, может быть когда-нибудь, если обстоятельства, звезды, карты и кофейная гуща будут благоприятствовать, они соизволят дойти до донорского пункта. Спросите у работников службы, кто сдает кровь? есть люди, которые делают это регулярно, их основная масса. есть люди, которые это делают сейчас, потому, что родственник в больнице и сказали "пойди и сдай", есть люди, которые приходят в дни массовой сдачи о которых есть реклама по TV и радио, и есть студенты, которых не так много, но они сдают кровь по мере своей необходимости. Остальные "потенциальные доноры" это реальные танцоры, которым всегда будет что-то мешать, но тему потереть, это пожалуйста. Во избежании кидания помидорами: да, я была донором много лет (6 лет в институте и еще 10 после, кровь сдавала в 1ЛМИ). Да, я хорошо знаю принципы формирования потоков. Поведясь на таких умников у нас на работе 10 лет назад сдвинули рабочий день на 08:30, и 2 года назад после жалобу сделали рабочими субботы, чт люди работоспособного возраста могли получать мед помощь, приходят в субботу пенсионеры, которым все равно, когда приходить.
Что касается мобильных донорских пунктов, докторА, просветите, они ведь в природе существуют? Может и в Питере один такой завалялся?

В Питере есть ГСПК, у которой есть два микроавтобуса для донорских выездов, но это не мобильный донорский пункт, а летучая бригада - набор сотрудников и аппаратуры, которые выезжают на предприятия или в учебные учреждения, то есть в места скопления потенциальных доноров, разворачивают в какой-нибудь аудитории донорский пункт - и вперед, человек 30-50 с удовольствием сдают кровь, не отходя от рабочего места. Но это все-таки не супер, так так помещение не отвечает требованиям асептики, мягко говоря, и оказание помощи при обмороке происходит у всей очереди на виду, что пугает неподготовленного зрителя. Гораздо лучше придумала РЖД, у которой есть специальный полностью оборудованный вагон (а может, и не один), который может приехать всюду, где есть рельсы, и принять доноров в условиях не хуже, чем в ОПК как на Московском вокзале, так и в любом захолустном городке на БАМе, к примеру.

А могут ли мне объяснить уважаемые специалисты в какой момент и почему Бронхиальная астма стала противопоказанием для сдачи крови?
Вопрос возник вот почему - у меня астма с 6 лет, частые (1-2 раза в месяц) приступы закончились годам к 15, с тех пор - не больше пары раз в год. Гормоны не принимала. В 88-94 годах (на дни донора и так на станциях переливания) в Питере и Одессе я активно сдавала кровь, никогда не скрывая, что у меня астма и ни разу мне не отказали в приеме крови. А недавно прочитала, что астма - противопоказание, причем пожизненное.
Написала запрос в службу крови больше месяца назад. Получила ответ - "ваш запрос очень важен для нас, ждите ответа..." Жду :(

Inga , 2 февраля 2015 г. 13:25
см. Приказ Минздрава РФ от 14.09.2001 N 364"Об утверждении Порядка медицинского обследования донора крови и ее компонентов", Приложение 2, п. 2.8

Doktor_A, Спасибо, я приказ и приложение к нему уже находила.
Меня больше всего интересует - с чем это связано? То есть ПРИЧИНЫ включения астмы в этот перечень.
А то получается, что до 2001 года можно было сдавать, а в 2001 году выяснилось, что моя кровь "плохая"? Или это посчитали опасным для меня?
А если моя кровь "плохая", значит те люди, которым ее перелили могли пострадать из-за меня?

Сложно объяснить, но попробую.. Снаряженные всякими активными субстанциями "аллергизированные" (термин очень условен, зато охватывает и астму и псориаз и другую аутоиммунно/аллергическую патологию) донорские лейкоциты могут навредить реципиенту по типу "реакции трансплантат против хозяина", начав атаковать ткани реципиента после переливания. Кроме того, те антитела, которые при этих заболеваниях вырабатываются в организме больного и вредят собственным органам, как раз содержатся в плазме крови и при ее переливании также могут повредить организму реципиента. Особенно такие реакции опасны повреждением легких (синдром TRALI). И даже если концентрация этих антител мала (вне обострения), то сам факт контакта иммунной системы с ними может вызвать какие-нибудь нарушения отсроченно, а выявить и остановить эти реакции гораздо сложнее, чем просто ограничить поток доноров с заболеваниями аутоиммунно/аллергического характера.
Так что с астмой все объяснимо. А вот почему донором не может быть человек без органа - непонятно. Поэтому объяснить человеку, как удаленный желчный пузырь, например, мешает сдавать кровь лично я не могу.

Doktor_A, спасибо, я поняла. Глупо как-то получилось. Всю жизнь считала, что помогаю людям (во всяком случае - доброе дело делаю), а оказывается - только вредила :( Страшно такое на старости лет узнать...

Не переживайте, Inga, я уверен, Ваши эритроциты спасли немало жизней. Да и иммунологические реакции, наверняка, не у всех реципиентов развились. А по поводу того, что только с 2001 года начали на это внимание обращать, так и группы крови АВ0 только с 1901 года определять начали, а резус и вообще с 1940-го. А переливать (не считая средневековых неудачных опытов переливания крови ягненка и собак) начали с XIX века (1818 год - первый успешный опыт лечения акушерской кровопотери переливанием крови), и посттрансфузионные осложнения были обычным делом. Так что, чем дальше трансфузиология развивается, тем больше ограничений на донорство и переливание крови появляется, это неизбежно. Проблему совместимости "донор-реципиент" может радикально решить только технология клонирования малоантигенных эритроцитов генотипа "Бомбей" в промышленных масштабах и распространение производства факторов свертывания и других препаратов крови (не путать с компонентами крови!). Пока что это всё либо в стадии разработки/испытаний либо баснословно дорого. Поэтому - приглашаем здоровых доноров!

Вот жеж чорт! Админ, когда модерация комментов будет? Опечаточка вышла: генотип hh/0h, а фенотип "Бомбей". А то сейчас врач ОПК будет говорить, что я не в теме.

О, уже троллем обозвали, какая прелесть. Правда, по уровню хамства скворцову всё равно не превзошли (с её биологической проституцией). Пока врачи и мед.чиновники будут считать, что это донору позарез необходимо сдавать кровь, а не государству позарез необходимы доноры - так и будут появляться эти новости про дефицит, так и будут в панике метаться родственники по донорским группам.
Да, и противопоказания тоже надо приводить к общемировым :( Мне вот давно пора удалять желчный, но боюсь, что однажды всплывёт эта информация на СПК - и всё, пожизненный отвод.
Всё это задачи минздрава и городского КЗ, но у них, видимо, есть занятия поинтересней.

А у нас в Мурманской области закрыли почти все СПК (оптимизация). Люди за 200-300 км едут в Мурманск на сдачу. Так же и кровь с плазмой развозят в Оленегорск, Апатиты. Я не представляю, как там по экстренке ждут 2-4 часа эр. массу, и скольких, возможно, жизней это стоило. А в Москве, думаю, проблем нет - почетный донор Москвы (сдать надо в 2 раза меньше, чем на поч. России) имеет бесплатный проезд в транспорте, 50 % за квартиру, доплату деньгами. А регулярно сдающим кровь или компоненты - приличная выплата раз в году (если не ошибаюсь, до 50 тр). Везде бы так.

Любопытная, благодарю за поддержку. Вы очень правильно охарактеризовали разные типы доноров. Чаще, конечно, это порядочные люди, которым хочется от души говорить "спасибо". Есть и откровенные хамы, как везде, таких меньшинство. Doktor A, у Вас, похоже, больше теоретических познаний в данной области. Не исключаю, что и звание кандидатское есть, которым Вы, наверное, очень кичитесь. С Жибуртом виски пьете... И с Пушкиным "на ты". Вы, видимо, забыли, что живете не в Швеции, а в России. И здесь действительность несколько другая. Doktor A, объясните, почему сбор крови надо организовывать в поликлинике? Если Вы в теме, неужели не знаете, что потоки больных и доноров должны быть жестко разграничены. Или, по-Вашему, в поликлиники идут здоровые люди?

ДокА...Вы вообще не в теме, откуда у вас такая информация о доходах Почетных Доноров???Какие 50 т.р.? Вы в своем уме? Однократная выплата в году 8 тыс. руб. и бесплатный проезд на транспорте. На этом все!!!!!!И врача ОПК я тоже поддерживаю. Опять медики всем должны,и только им никто ничего не должен!!!!!!

Конкретно по льготам почетным донорам Москвы - в интернете. --https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%F7%B8%F2%ED%FB%E9_%E4%EE%ED%EE%F0_%D0%EE%F1%F1%E8%E8 http://subsidii.net/%D0%B5%D1%89%D1%91-%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8B/item/360-%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%80-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8.html Про доплаты - было пару лет назад в газете (если найду - напишу). Возможно, что это была утка, как и статьи про наши зарплаты - не спорю.

Не смотря на то, что с 2013 года оплату за донорство по стране отменили, в городе Москве выплаты донорам за сдачу крови сохранились.
Однократная донация крови в размере 450 мл - 3400 рублей; сдача плазмы в объеме 600 мл - 3000 рублей; сдача тромбоцитов - 4800 рублей. -- http://www.moscow-faq.ru/all_question/wayoflive/zdorove/2013/February/52307/147697 / Может это имелось ввиду7 20 плазмодач в год - 60 тр. Там и было - для регулярно сдающих. В мурманске 550 мл плазмы - 601 р.

Хватит хамить, Врач ОПК. Я знаю службу крови на практике от донорского кресла до экспедиции, без проблем осмотрю донора, уколю вену, заправлю аппарат для тромбоцитафереза, отцентрифугирую цельную кровь, оформлю выбраковку, сделаю индивидуальный подбор, оценю показания для выдачи крови и спишу выданные компоненты. А Вы, наверное, относитесь к категории врачей на приеме, которые отводят доноров без объяснения причины отвода, а если просят объяснить, начинаете кричать, чтобы не задерживали очередь? Наверное, Inga на Вас попала со своей астмой.
Теперь о поликлинике. Туда ходят здоровые люди (на диспансеризацию, например) - это раз. Организовать в поликлинике процедурный кабинет для забора крови (можно даже с отдельным входом с улицы), посадить туда одного врача и одну медсестру, поставить два кресла - это несложно и не затратно: все оборудование - весы для доноров, весы-помешиватели, холодильник для крови и гемо-кью. Это два. При времени работы до восьми вечера (как и вся поликлиника) от доноров отбоя не будет, это три. Если нормально отработать логистику сбора крови по таким пунктам, то это будет непрерывный конвейер, еще и обратную связь надо будет делать, чтобы ограничивать забор крови только нужными группами, ибо переизбыток крови гарантирован.

Doktor A, где Вы в моих комментариях нашли хамство? Если я Вас чем-то задел, значит, - это правда. Если Вы такой крутой трансфузиолог, что же работаете на "скорой", а не в стационаре? Трансфузиолог сейчас - очень востребованная специальность. Флаг Вам в руки. Или устройтесь в поликлинику, покажите пример, организуйте сбор крови с отправлением ее на станцию. Или только говорить горазды? Или вы забыли (или не знаете), что кровь надо фракционировать, плазму замораживать в течение часа (не при 18 градусах!) Или Вам в поликлинику должны будут в маленький кабинетик впихнуть еще и центрифугу, и замораживатель (которые стоят огромных денег).

Вы, врач ОПК, меня не знаете, а обвиняете в балабольстве. Считаю это хамством. Я трансфузиолог и работаю трансфузиологом. Но так как зарплаты у нас не супер, то я в отличие от многих не ною по интернетам, что мне не хватает на жизнь, а по ночам и по выходным работаю на "скорой", от чего кроме денег получаю огромное удовольствие.
Теперь про фракционирование. Я не хуже Вашего знаю инструкции и технологии. По Вашему, выездная бригада ГСПК с собой возит центрифугу и замораживатель? Отвечу сразу - нет. Забрали кровь, отвезли на ГСПК, там ее отфракционируют. Да, тромбоциты при этом не снять. Ну и что? Тромбоциты надо делать на полноценных ОПК и СПК, никто же не говорит, что они не нужны. Напоминаю, в городе не хватает ЭРИТРОЦИТОВ. А эритроциты из консервированной крови можно отделять при хранении до 7 дней! Даже если при хранении нефракционированной крови произойдет снижение содержания факторов свертывания, то плазму из таких пунктов забора крови можно пустить на альбумин, которого тоже наблюдается адская нехватка, а "Микрогену" не хватает сырья.
Здесь же есть доноры, ау! Скажите, Вам было бы удобно сдать кровь в поликлинике?

Да, удобно (с позиции донора, я почётный). Раньше у нас по субботам брали, было очень удобно мне например - в день донации я работаю и один день мне работа отказывается предоставлять - обязан, мол, отдыхать в день донации, остается только один день по справке. При субботних сдачах было 2. Народу по субботам было много. Я написал про проблемы в Мурманске - люди будут за 300 км сдать. Или ждут выездную бригаду. Бригада у нас на выезде не морозит.

Я бы в поликлинику не пошел. Доверие - к организации, которая давно этим занимается; естественно, должна быть лицензия у поликлиники на такой род деятельности. В службе крови не так все просто, как это хочет представить уважаемый Doktor A. Потом, я знаю, в этой службе всегда не хватало сотрудников. Где Вы их собираетесь брать для работы в поликлинике? Зарплату людям, особенно сейчас, никто не повысит. Сами говорите, что оклад небольшой. Да и главнюкам поликлиник, думаю, это на фиг надо. Помещения просто так они тоже не отдадут.

Доверие к организации - это правильно. К ГСПК нет недоверия? Так вот надо, чтобы ГСПК создала такую сеть донорских пунктов помимо существующих ОПК. Кстати, лицензию еще на один вид деятельности медицинской организации не так трудно открыть, вот с нуля делать тяжело. По поводу сотрудников.. Это не так давно доноров может осматривать только врач-трансфузиолог, раньше этим на ура терапевты занимались. Терапевта проще найти, чем трансфузиолога, так ведь? Так что нужно только маааленькое изменение в 364-й приказ, чтобы это вернуть, тем более, что его уже давно собираются переделывать. А медсестра любая процедурная подойдет, главное, чтобы вены колола, с запаивателем даже обезьяну можно научить работать. Касаемо же помещений, то если уж кабинеты для борьбы с курением придумали, то для службы крови-то можно поискать 14 квадратных метров.

Doktor A! Забудьте про прежние времена. Посадить на прием доноров можно, конечно, и терапевта, и хирурга. Но официально прием должен вести трансфузиолог. Вы сами сослались на 364 - ый приказ МЗ. Врачи, сидевшие в качестве "терапевта" на приеме доноров, на которых Вы сослались, отработали много лет в службе крови и знали все нюансы этой работы; могли ответить на любые вопросы доноров. Попробуйте сейчас любого специалиста посадить на это место, прием у него будет первый и последний. И спросить будет не у кого, станция далеко; разве только не будет слезать с мобильника. А кто по-Вашему будет первично определять группу крови донора - эксфузионистка? У нее свой фронт работы. Регистратором кто будет - врач, ведущий прием доноров? Как-то все же маловато будет сотрудников для такой работы (особенно, если народ повалит сдавать кровь - близко же!); да и помещение не вписывается ни в какие санитарные нормы. Но я рад, что в стане медиков есть оптимисты; сам, к сожалению, к таким не отношусь. Удачи Вам, Doktor A, Вам надо быть организатором.

Не боги горшки обжигают. Я когда начинал, мобильники не у всех были, а у меня только пейджер. И ничего, справлялся и с осмотром, и с оформлением, и даже палец сам колол, когда совсем персонала не было. А по поводу группы можно либо в той же поликлинике делать, либо третьего человека рядом с врачом посадить. Первичное определение вместе с гемоглобином занимает три минуты от силы.

А я считаю - хочешь кровь - пусть и твои родственники сдают. Хочешь пересадку - завещай свои органы. Далее, все обеспеченные - платят за донорскую кровь по коммерческой цене. На виски и казино ,на Куршавель денег не жалеют, вот и донору запрлати. Самые богатые - самые холявщики.

А какой вообще смысл делать пункты в поликлиниках? кого вы рассчитываете туда дополнительно привлечь?

Якову: Ваша позиция найдёт или уже нашла живой отклик в сердце т. Скворцовой, но идёт в разрез с Конституцией РФ, гарантирующей каждому гражданину доступную и бесплатную медицинскую помощь.
Кроме того, если Вы почитаете комментарии, оставленные не врачами - оставлены они людьми сдававшими уже кровь и готовыми это делать далее, но рассчитывающими при этом на взаимное человеческое к себе отношение со стороны системы здравоохранения. Если же почитать комментарии врачей, становится очевидным, что на такое отношение донорам рассчитывать не приходится.

Светлане:
Мировой опыт показывает, что наиболее эффективный путь повышения донорской активности населения - приближение донорской службы к донору. Это можно сделать выездом донорских бригад или рассредоточением донорских пунктов с централизацией обработки крови и децентрализацией же хранения готовых компонентов крови. Донорские выезды - затратная и трудоемкая тема, поэтому у нас кое-где по стране начали централизацию. НО! Как обычно, вместо того чтобы как у людей, собрать производство в одном месте (на СПК), сосредоточив там современные ресурсозатратные технологии и освободив силы службы ОПК для забора крови, а также оптимизации клинической работы с донорской кровью в больницах, ОПК тупо позакрывали, но пункты забора крови не создали. Результат - см. Мурманск. Теперь для приведения системы в жизнеспособное состояние необходимо понаоткрывать легкодоступные широким кругам населения пункты забора крови или увеличить количество выездных бригад, ибо на одну территориальную СПК за 300 км не наездишься. Логика ясна?
Михаилу:
Вам чем конкретно мое отношение к донорам не нравится?

С централизацией обработки крови понятно. А что такое "децентрализация хранения готовых компонентов" (c)? Переведите на русский плиз (в каждой больнице свой пункт хранения?)

Ни для кого не секрет, что даже в тех стационарах, где нет ОПК, донорская кровь-таки нужна. Даже наш Минздрав в курсе. Поэтому с 2012 года предписано создать в КАЖДОМ стационаре трансфузиологический кабинет. Для тех, кто не в курсе, далее цитата из действующего приказа МЗ РФ №278-н:
"Трансфузиологические кабинеты (кабинеты переливания крови) (далее - ТК) создаются в организациях здравоохранения, не имеющих в своем составе отделения переливания крови (трансфузиологического отделения), и предназначены для решения вопросов организации оказания трансфузиологической помощи в организациях здравоохранения и взаимодействия с другими организациями донорства крови и ее компонентов."...
..."Функциями ТК являются:...
организация обеспечения лечебных отделений компонентами крови для оказания трансфузиологической помощи, хранение компонентов крови;
оказание консультативной помощи с целью своевременного и квалифицированного лечения пациентов при возникновении посттрансфузионного осложнения или реакции;
организация и ведение учетно-отчетной документации по оказанию трансфузиологической помощи, предоставление текущей и периодической информации о трансфузиологической помощи в организации здравоохранения."
То есть, механизм запущен, и будет работать, однозначно. И это правильно - адекватный заведующий кабинетом может создать необходимый запас именно тех компонентов крови, которые больше нужны в данном стационаре, основываясь на реальной потребности, что позволит исключить проблему списания неизрасходованных компонентов крови (да-да, и такое есть, несмотря на нехватку крови по стране!). Единственная проблема, как всегда, в незавершенности процесса - ОПК из больниц по стране начали убирать, так как среднему стационару хватит и ТК, но где теперь забирать донорскую кровь? Ведь с уменьшением количества ОПК уменьшилось и количество пунктов сбора донорской крови! Так что, повторюсь, ИМХО, надо срочно создавать такую амбулаторную структуру, как я описал выше.

В Японии донорские пункты открыты перед входом в метро. Рядом табло - сколько крови надо и какой группы и сколько уже набрали.
Кровь исследуется в лаборатории ночью, а утром её уже развозят по больницам транспортом Службы крови.
Денег донорам не платят совсем. Это прямо запрещено Законом.
В Прибалтике на спортивном городском празднике стоят шатры - донорские пункты. В Германии - аналогично. И в Польше такое же видел.
Насчёт тупизны закрытия ОПК полностью согласен. Аргумент был лишь в качестве обследования донорской крови. Почему нельзя было оставить функции забора крови - не понятно.
А представляете. как это выглядит не в СПб, а в области? НЕ случайно Ленобласть занимает последнее место в России по числу доноров на 1 тыс населения.

С другой стороны не могу согласиться и с позицией доноров, что донорская кровь нужна врачам. Нет, дорогие доноры, она нужна не врачам, а вам. Как потенциальные пациентам или близким таковых.
Донорство - это наглядный пример гражданской солидарности; сегодня ты сдал кровь "для кого-то", а завтра, если понадобится, то кто-то сдаст для тебя.
Медики здесь не более. чем обычные граждане.
А донорские справки как раз для того и даются - чтобы вам не надо было идти на работу в этот день. Если вы как-то хотите словчить и получить больше выходных - то это уже ваша забота, но никак не врачей.

О, Милый друг, я смотрю, Вы тоже имеете представление о цивилизованных способах организации донорской службы, или, как считает Врач ОПК, Вы тоже фантазер не в теме!
Отдельно хочу прокомментировать Ваше замечание по донорской активности Ленинградской области. Лично мне действительно обидно за соседей. Правда, у меня нет сведений по всей РФ, но по СЗФО - действительно, последнее место - 6,7 донора на 1000 населения. При то, что упоминавшаяся здесь Мурманская область со своими проблемами имеет показатель 10,6/1000, что лишь чуть ниже общероссийских 11,2/1000. А холодная Карелия и вообще самая активная - 14,9/1000. Даже Питер обставили (12,3/1000).

Doktor_A, ситуация с донорством и в самом деле печальная. По РФ 25 доноров на 1 тыс, а, скажем, в США, 67. У Правительства нет ни чёткого понимания данной проблемы, ни того, что следует делать. В том числе понимания того простого факта, что даже пропагандой донорства должны заниматься профи, а не рядовые врачи в качестве "хобби".
Нда..
Кстати, Е.Б. неоднократно высказывался в том плане, что проблемы с донорством и запасами донорской крови у нас нет. Ну, видимо, он как-то всё больше на Мск ориентировался ;)) В провинции проблема есть, а с учётом расстояний и состояния транспортной сети, эта проблема порой носит фатальный характер.

Рискну вмешаться в диалог"специалистов".
10 лет я был донором. Может имеет выслушать мою точку зрения.
Так вот. 10 лет я сдавал кровь. Регулярно. Материальная составляющая мне не интересна, зарабатываю я неплохо сам.
Теперь перестал. Почему?
Работа пунктов приема. Это не мне " кое что мешает" . Это действительно НЕУДОБНО. По времени работы.А работодатель мой( количество и суровость российских законов компенсирууется необязательностью их исполнения) вполне закономерно говорит" Я тебе деньги плачу за работу или за то, что ты бегаешь кровь сдаешь в рабочее время? Хочешь сдавать кровь найди себе работу, которая позволяет тебе это делать несоздавая проблемм тому, кто тебе платит!". И он прав, возразить мне нечего.
Проблему можно решить, при организации работы пунктов в ночное и вечернее время. Но отчего то наши руководители медицины считают , что это доноры ОБЯЗАНЫ минздраву и должны подстраиваться под медиков. А я отчего то считаю, что в данном случае я никому не обязан.
А посему - зачем МНЕ лишний геморрой? Не надо минздраву- мне то точно не надо!
И перестал сдавать. Впрочем , если кому то из знакомых надо, то приеду, помогу, сдам. Но вот просто так -увольте.. делать доброе дело и собирать себе на голову проблемы- оно мне надо?

Вот и еще один голос в поддержку моей точки зрения. Повысим доступность донорских пунктов - получим рост количества доноров, все логично. А так огромные деньги выделяются на Фонд Доноров, который занимается пиаром, объясняя донорам, почему они должны сдавать кровь в неудобное для себя время. Организуют акции, футболки там, значки раздают.. Баловство это все! Этот бы бюджет - да на организацию сети донорских пунктов, чтобы Василий в семь вечера мог зайти по дороге домой в свою поликлинику и сдать 450 мл крови. Не надо изобретать велосипед, все уже придумано.

Василий, больница Св. Георгия и Елизаветинская точно принимают 2 раза в неделю доноров в вечернее время. Насчет ночной работы донорского пункта - Вы хватили! У нас, что, военное положение? Я знаю, что в службе крови всегда не хватает сотрудников. Давайте их еще в ночное время заставим работать.

А еще 31-я больница принимает по вечерам 2 раза в неделю. Но это решает проблему только частично, все равно слишком мало по городу.

В городе 3 стационара проводят прием доноров в вечернее время, одна в Калининском, одна в Петроградском и ода в Выборгском районах. Интересно было бы узнать статистику, сколько человек приходит сдать кровь в эти стационары в вечернее время, оправдано ли содержать полный штат сотрудников. Если есть доктора, владеющие информацией, поделитесь пожалуйста.

Реально много. Не скажу в абсолютных цифрах, но правда много. Оправдано абсолютно.

В вечернее время приходит больше доноров, чем в утренние часы. Людей понять можно. Правда, сотрудники подчас выбираются с работы в 23:00, а то и позже. Не все согласны так работать.

Тяжело работать во вторую смену потому что приходится после сбора крови ее фракционировать, сепарировать и т.д. Поэтому в цивилизованных службах крови эти процессы разделены. Пункт забора крови закрыл прием в 19:30, пока заключительная дезинфекция - дооформление документов, отправка крови на центральную станцию. Все, в 20:00 закрыли двери, ауфвидерзейн до завтра 8:00. А на центре - работа круглосуточная, но персонала минимум: лаборатории автоматические начиная от преаналитического этапа, центрифуги автоматические сепарационно-фракционирующие, система мониторинга холодовой цепи автоматическая и т.п. Оборудование центра крови стоит денег космических, зато использование суперэффективное - не в одну смену, а в три с минимум высококвалифицированного персонала (с большой зарплатой!). Остальная вся сеть пунктов забора крови - с персоналом невысокой квалификации и минимумом оборудования, зато мбильная и легко подстраиваемая под потоки потенциальных доноров (например - развертывание в местах массовых мероприятий).

Все замечательно, только работать некому. А теперь - "кризис", количество ставок увеличивать не будут, хотят еще сокращать.

Да, есть такой слух. Это и будет началом конца службы крови. Доноров чуть не потеряли, когда компенсации отменили, так спохватились вовремя, доноры вернулись. А если сократят ставки и уйдут сотрудники, то они-то точно обратно не вернутся.

Люди в Службе крови, в основном, работали "за идею", держались на работе из любви к искусству, несмотря на очень низкие зарплаты. Другие специалисты в больнице часто свысока смотрят на трансфузиологов (в основном, те, кто больше всего уважает себя - любимых). Специальность очень сложная, знать надо много, причем, разбираться в разных областях медицины. Ответственность колоссальная. Главнюки сами в этой службе ничего не понимают.

Кстати, да. Лично мне деньги не нужны, кровь сдавать хочу, но:
1. Требования к донору в России куда выше чем вне (скажем, наличие гнойничковых инфекций кожи в анамнезе (!) некоторые пункты приема трактуют как противопоказание; в то время как осмысленным противопоказанием является только обострение; или незначительное повышение давления - людей тоже разворачивают). При этом рекомендации ВОЗ гораздо мягче (почему-то никто не думает, что гипертоник умрет от потери стакана крови, или что пациента можно заразить миллионом невнятных способов) 2. пункты приема крови работают черти когда (справедливо было отмечено - только утро, только будни - браво!)
Наша медицина более-менее умеет спасать, но не умеет просить. При той неразборчивости (выделяем только группу ABO и резус-фактор, в отличие от западных стран, где обращают внимание еще на целую охапку систем групп крови) и той пост-проверке, которой подвергаются все кровосдачи - система могла бы быть гораздо гуманнее. Сейчас для сдачи крови нужны либо корысть (стану "почетным донором" - получу льготы), либо железные нервы, чтобы пробиватся сквозь стандартный советский интерфейс. ;(

Боровому.
1. Требования к донору в РФ слизаны с западных стран. И хотя порой они и впрямь странные, но в конечном итоге всё может решить врач-трансфузиолог.
Если захочет. На то он и врач, вообще-то.
НО на Западе свои тараканы. Например, в США нельзя быть донором, если прожил хотя бы пол года в Великобритании.
2. Пункты приёма работают действительно неудобно, но сие зависит вовсе не от работающих в них. Для начала, чтобы пункты работали удобно, т.е. и днём и вечером, надо больше ставок и больше физических лиц. А их нет. Хватает лишь на дневную работу.
Это объективная реальность.
А так, чисто теоретически, конечно лучше. чтобы такие пункты работали повсеместно, в любой день и с утра до вечера.
3. Кровь донора типируется по 10 антигенам, а вовсе не по трём (ABO и резус-фактор) - см. Приказ МЗ РФ 183н
4. Льготы "Почётным донорам" отменены давным давно, вместе с "монетизацией льгот" по всей стране. На сегодня единственная "льгота", прописанная в "Законе о донорстве" - это однократная выплата некой денежной суммы в год. На сегодня около 11 тыс руб.
Разумеется, местные власти могут что-нибудь о щедрот добавлять. НО это вовсе не обязательно.

из Федерального закона от 20.07.2012 N 125-ФЗ (ред. от 04.06.2014):
Статья 23. Меры социальной поддержки лиц, награжденных нагрудным знаком "Почетный донор России"...
1) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное для них время года в соответствии с трудовым законодательством;
2) внеочередное оказание медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
3) первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок на санаторно-курортное лечение;
4) предоставление ежегодной денежной выплаты.

Милый друг, разве трансфузиолог может пренебречь противопоказаниями, прописанными в 364 приказе? И гипертония, и резекция органа - в перечне абсолютных и бессрочных противопоказаний. Вот при заболеваниях, не вошедших в перечень, врач может допустить или не допустить к кроводаче.

Есть вопрос - мы продаем кровь и компоненты за границу или нет ?

Нет. По крайней мере в рамках законов РФ. Но в случае гуманитарных акций типа вылета МЧС на помощь при землетрясении в другую страну может быть взят запас донорской крови. Бесплатно, как и вся оказываемая в такой ситуации медицинская помощь.

Коллега А! Вам - верю. Зайдите на пост - кто мешает работать врачам в поликлинике 4 - ваше мнение ?

В Питере - льготный проездной. В Питеhе 500 с копейками - очень выручает)) А еще есть возможность оформить ветерана труда.

А ещё благодаря известному уже циркуляру №102 служба крови может лишиться импортных систем для заготовки крови и диагностических реагентов :-(

полностью поддерживаю doktor a.а вероника скворцова?родительский тепличный продукт с коммерческими амбициями российского масштаба .абсолютно лишенная реалий обеспечения медпомощи населению.причём помощи онкобольным в таком объёме,позволяющей совершить самоубийство из наградного пистолета и генералу и адмиралу в угоду обогащения семьи птицыных.впрочем ,сколько бы не лаяли собаки ,коммерческий караван трудно остановить.таковы суровые и невыносимые реалии жизни.а врач опк по моему подруга скворцовой.поёт также красиво

Сергей, Вы что-то не так поняли. Скворцову я терпеть не могу. Телевизор сразу переключаю.

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ.ПРИМИТЕ МОИ ДОБРЫЕ ПОЖЕЛАНИЯ В БОРЬБЕ,ИМЕННО В БОРЬБЕ ЗА ЗДОРОВЬЕ ЛЮДЕЙ В УСЛОВИЯХ ВЫЖИВАНИЯ И НЕВЫНОСИМЫХ УСЛОВИЯХ БЕЗОТВЕТСТВЕННОГО РУКОВОДСТВА.ПОРОЙ ДОСТАТОЧНО УМЫШЛЕННОГО,И ТОЧНО НЕ НАПРАВЛЕННОГО НА УЛУЧШЕНИЯ НИ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТОВ, НИ НОРМАЛЬНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ САМИХ ВРАЧЕЙ И ПЕРСОНАЛА.ПРО ЖИЗНЬ МОЛЧУ.ЗНАЮ. ОЧЕНЬ БЛИЗКО. С 1985Г.А ВРАЧУ ОПК,ХОЧУ НАДЕЕТСЯ ,ЧТО ЭТО ТАК.С УВАЖЕНИЕМ. С.

Говорите, доноров не хватает? Почему тогда в Елизаветинской больнице вызванивают доноров, приглашают прийти на сдачу крови, а когда приходишь - нет денег на донора?

Что значит, "денег на донора"? По случаю выходных в кассе деньги кончились?

Написать комментарий:

Вы можете оставить комментарий, авторизировавшись






Читать дальше
Читать дальше

Самое читаемое

Самое обсуждаемое

  • Детская городская больница №5 им. Н.Ф. Филатова
    Может, нам повезло, но остались приятные впечатления от больницы. Поступили в реанимацию экстренно. Пока малыш находился в реанимации, к нам...
    5.0 Отзыв от 14 декабря 2017 22:47
    Читать дальше
  • Поликлиника №88
    Попала на прием к лору в 88й поликлинике в первый раз (Оз Р.М.). Что мне понравилось, что она максимально внимательно и заинтересованно меня...
    4.7 Отзыв от 13 декабря 2017 19:40
    Читать дальше
  • "СМ-Клиника"*****
    Видимо какое-то осенне-зимнее обострение у всех - на парковке не протолкнуться, очередь на стойке регистрации и сам прием минут на 10 задержали. С...
    4.0 Отзыв от 13 декабря 2017 17:12
    Читать дальше
Читать все отзывы
Как вы принимаете антибиотики?

Все опросы



Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×