Врач рассказал пациентам, как надо общаться со своим доктором по телефону

13:03, 27.01.2015 / Верcия для печати / 0 комментариев

Блогер-хирург опубликовал в Facebook «инструкцию», как и в каких случаях надо звонить своему врачу на мобильный телефон. В ней он рассказывает о своем опыте телефонного общения с пациентами, приводит положительные и негативные примеры. 

Врач рассказал пациентам, как надо общаться со своим доктором по телефону
Фото: Фото: clip.dn.ua
«Я, как и многие нейрохирурги, даю свой мобильный телефон пациентам. Возможно, я не прав, но я даю его решительно всем, включая сумасшедших, скандалистов, непрофильных, смертельно больных, вообще здоровых. Мне кажется, иногда этим можно не только упростить жизнь оперированному, но и предотвратить очень серьезную беду со случайным консультированным человеком (знаю как минимум три таких случая). В некоторые дни, включая телефон после долгой операции, я обнаруживаю 40-50 неотвеченных вызовов. Итак, как правильно звонить врачу:
 
1. Помните, что врач не обязан давать вам свой мобильный телефон. Он идет вам навстречу. Уважайте его право на свободное время.
 
2. Предпочтительное время для звонков врачу - рабочий день (если не указано иное).
 
3. Не надо звонить врачу ночью и в выходные дни. Исключение составляют экстренные случаи (я лично разрешаю в таких ситуациях звонить, когда угодно). В то же время: в экстренных случаях первая инстанция - 03, а не лечащий врач. Если у вас роды, кровь хлещет изо рта, развивается кома, лихорадка Эбола - не надо ждать, пока врач проснется. Вызовите 03.
 
4. Дозвонившись до врача, быстро объясните, кто вы такой. У врача тысячи больных, он вас не помнит. «Я у вас была с болью в ноге, в зеленой кофте, Марина» - плохо. «Николай Иванов, Вы меня оперировали в 2013-м, экстрамедуллярная опухоль, сразу после вашей поездки в Тайланд, я музыкант» - хорошо. По возможности, сами договоритесь с врачом, как он будет вас опознавать, по каким ассоциациям.
 
5. Быстро сформулируйте проблему. Не жалуйтесь абстрактно, а задавайте конкретные вопросы. В момент разговора хирург может быть по локоть в другом пациенте, а телефон у уха держит медсестра.
 
6. Если у вас нет конкретных вопросов, а нужна встреча, не задавайте вопросов. Скажите, что вам нужна консультация, и уточните дату и время ее проведения.
 
7. Если вы не дозвонились, звонок сброшен, вам не отвечают - не надо перезванивать 100 раз подряд. Напишите СМС-сообщение с проблемой и просьбой перезвонить или временем, когда вы перезвоните сами.
 
8. Не надо, когда вам звонит врач, говорить: «Я сам перезвоню, не тратьте деньги» и бросать трубку. Время хирурга обычно стоит дороже абонентской платы.
 
9. Если вам упорно не перезванивают, не стоит обвинять врача в бессердечии. Он может иметь 3 операции в день, болеть, проводить отпуск, хоронить близких, просто умереть. Попробуйте найти с ним другой канал связи.
 
10. Если проблему можно решить без участия врача - не надо ему звонить на мобильный».
 
С постом и комментариями можно ознакомиться здесь.
Рубрики: Общество

Нет комментариев Оставить комментарий

Ещё нет комментариев

Написать комментарий:

Вы можете оставить комментарий, авторизировавшись






Читать дальше
Читать дальше

Самое читаемое

Самое обсуждаемое

  • Детская городская больница №5 им. Н.Ф. Филатова
    Может, нам повезло, но остались приятные впечатления от больницы. Поступили в реанимацию экстренно. Пока малыш находился в реанимации, к нам...
    5.0 Отзыв от 14 декабря 2017 22:47
    Читать дальше
  • Поликлиника №88
    Попала на прием к лору в 88й поликлинике в первый раз (Оз Р.М.). Что мне понравилось, что она максимально внимательно и заинтересованно меня...
    4.7 Отзыв от 13 декабря 2017 19:40
    Читать дальше
  • "СМ-Клиника"*****
    Видимо какое-то осенне-зимнее обострение у всех - на парковке не протолкнуться, очередь на стойке регистрации и сам прием минут на 10 задержали. С...
    4.0 Отзыв от 13 декабря 2017 17:12
    Читать дальше
Читать все отзывы
Как вы принимаете антибиотики?

Все опросы



Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×