По данным исследовательской компании, в 2015 году объем рынка препаратов, обещающих уменьшить проявления похмелья, в стоимостном выражении составил 869,9 млн. рублей, а в натуральном - 3,6 млн упаковок. Самыми популярными представителями рынка по объему в рублях и упаковках среди средств против похмелья по итогам 2008-2015 годов стали бренды: «Алка-Зельтцер» (Bayer), «Зорекс» («Валента»), «Пропотен-100» («Материа Медика»), «Алька-Прим» (Polpharma Pharmaceutical Works S.A.).
Первую строчку рейтинга 2015 года в стоимостном выражении занимает препарат «Алка-Зельтцер» с долей в сегменте 41,8%. С небольшим отрывом от него следует бренд «Зорекс» (33,3%). Третью строчку занял «Пропотен-100» с долей 11,2%.
Лидерами продаж в натуральном выражении также стали бренды «Алка-Зельтцер» (38,1%) и «Зорекс» (27,6%). Далее следует «Алька-Прим» (Polpharma Pharmaceutical Works S.A.) с долей в сегменте 12,6%.
С 2008 по 2015 годы продажи препаратов против похмелья в натуральном объеме заметно снижаются, но затраты на них не становятся меньше, поскольку препараты дорожают. Дороже всех в 2015 году был «Зорекс» - около 285 рублей за упаковку.
По мнению генерального директора компании DSM Group Сергея Шуляка, снижение аптечных продаж противопохмельных препаратов объясняется, во-первых, тем, что часть продаж ушла в ретейл в виде БАД, что сказывается на доле продаж лекарственных препаратов в аптеках. Во-вторых, если ориентироваться на данные Минздрава России, в стране, стали меньше пить – количество алкоголя на душу населения снизилось с 2010 года на 37%, это очень существенно.
© ДокторПитер