Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

В Петербурге раскупают экспресс-тесты на ВИЧ, на Петроградке их уже нет. Помог фильм Дудя

В Петербурге почти не осталось экспресс-тестов на ВИЧ. После фильма Юрия Дудя о ВИЧ резко вырос спрос на тесты в питерских аптеках: вот она - сила искусства. Самыми впечатлительными оказались жители Петроградского района, они смели с аптечных полок все запасы.

18 февраля 2020
В Петербурге раскупают экспресс-тесты на ВИЧ, на Петроградке их уже нет. Помог фильм Дудя
Источник:
скриншот

Не уступает Петроградке Приморский район. На почти 600 тысяч жителей здесь осталась всего одна упаковка экспресс-тестов в аптеке на улице Авиаконструкторов. В Центральном  и Адмиралтейском районах тесты могут закончиться в любой момент. В аптеке на Боровой осталось всего две упаковки. «Каждый день спрашивают экспресс-тесты на ВИЧ. Но пока в продаже их нет, работаем под заказ, - говорят в «Петербургских аптеках». Менее всего оказались подвержены эмоциональному воздействию фильма жители Калининского района - здесь «ВИЧ-полосок» еще достаточно. 

В нескольких аптечных сетях («Радуга», «Первая помощь», «Доктор Столетов») экспресс-тестов в продаже сегодня тоже нет. Но, как выяснил «Доктор Питер», их не было и до выхода нашумевшего фильма Дудя. «Не было спроса на ВИЧ-тесты, в отличие от тестов на наркотики, которые всегда покупают регулярно», - пояснили аптекари. Этот недорогой товар держать невыгодно - «Набор реагентов для выявления антител к вирусу иммунодефицита человека» стоит в разных аптеках 200-300 рублей.

Напомним, фильм «Эпидемия, про которую не говорят», был показан 11 февраля на YouTube, и набрал более 13 миллионов просмотров. После его выхода петербуржцы начали штурмовать кабинет анонимного тестирования на ВИЧ в Центре СПИДа. Как рассказали «Доктору Питеру» в лабораторной службе «Хеликс» после выхода фильма трафик на страницу о сдаче анализа вырос более чем в 4 раза, увеличились запросы на тест в контакт-центре «Хеликса», количество заказов на ВИЧ-исследование выросло более чем на 70%. 

Как рассказывал Алексей Лахов, заместитель директора благотворительного фонда «Гуманитарное действие» в течение двух дней с момента выпуска ролика, сайт организации посетили около 800 человек, из них более 760 - это именно новые пользователи. Пользователи хотели узнать, где и как пройти тестирование.

© ДокторПитер