Группа ученых под руководством Яна Борна (Jan Born) из университета Любека (University of Lübeck) в Германии провела исследование, чтобы выяснить как мозг решает, что запомнить, а что забыть, сообщает
Ученые провели эксперимент. Для этого добровольцев разделили на две группы. В первой группе заучивали 40 пар слов, а во второй играли в карточную игру, в которой нужно было сопоставлять изображения животных и предметов и практиковались в последовательности постукивания пальцами. Половине участников исследования предварительно сообщили, что в течение 10 часов они будут опрошены. Некоторым, но не всем участникам, в ходе эксперимента между обучением и опросом разрешили поспать.
В ходе опроса, которому подверглись все участники, исследователи выяснили, что те, кто знал о предстоящем опросе, ответили лучше. Но те из них, кто перед опросом спали, воспроизводили недавно полученную информацию еще лучше.
Во время сна исследователи снимали у участников электроэнцефалограмму. Они выяснили, что во время «медленной фазы» сна активность мозга была увеличена.
Исследователи также записали электроэнцефалограммы (ЭЭГ) участников, которым давали спать. Они обнаружили, что активность мозга увеличивается в том случае, если человек знает о том, что полученная информация обязательно пригодится.