По данным аналитической компании
По стоимостным объемам продаж лидером рынка осталась линейка витаминных комплексов Solgar (их стоимостный объем продаж вырос на 15,5%). Второе место в рейтинге-2017 занял бренд «Доппельгерц» (прирост 21,3%), третью позицию занял «Фитолакс» (прирост 7,3%).
В первую десятку также вошли «Фемибион», который в прошлом году уступил третью. позицию в рейтинге, «Витамишки», «Максилак», «Гематоген», «Турбослим», «Нормобакт» и «Пустырник». В ТОП-20 за ними идут «Алфавит», «Юнивит», «Глицин Форте Эвалар», «Компливит», «Овесол», «Сеалекс Форте», «Бак-Сет», «Линекс для детей», «Натурино» и замыкает рейтинг «Аскорбиновая кислота».
По данным аналитиков, самыми востребованными, как и в прошлые годы, остаются «БАДы, действующие на организм в целом» – стоимостный объем этой группы вырос на 10,7% (наиболее популярны в ней «Фемибион» и «Витамишки»). На второй позиции группа «БАДов, действующих на пищеварительную систему» – к ней относятся бренды «Фитолакс» и «Максилак». На третьем месте добавки, «влияющие на репродуктивную систему» – за год эта группа потеряла популярность у покупателей (денежный объем упал на 15,2%).
В среднем одна упаковка БАДа обходилась покупателю в 150 рублей. Наибольшей популярностью на рынке пользуются препараты ценой до 50 рублей – на долю этого сегмента приходится около 47% всех проданных упаковок БАДов. Но, как отмечают эксперты, из-за низкой цены доля данного сегмента в стоимостном выражении не превышает и 7%. Наибольшую выручку аптекам приносят БАДы по цене 150–500 рублей - доля этого сегмента составляет 45%.
© ДокторПитер