Идею создания такого музея его создатели «подсмотрели» в Швеции, где каждого ребенка учат, как следует вести себя в ситуации, если дедушку или бабушку поразил инсульт, а взрослых рядом нет. Прежде всего, их обучают распознавать признаки инсульта, то есть делать то, что у нас не умеют и большинство взрослых. В музее школьникам расскажут о четырех основных признаках сосудистой катастрофы и способах их распознавания.
Во-первых, ребенок должен попросить дедушку или бабушку широко улыбнуться: если улыбка получается кривой, это симптом инсульта. Во-вторых, взрослый вытягивает руки перед собой с закрытыми глазами, если он держит их неровно, ребенок тоже отмечает это, как симптом болезни. В-третьих, он просит произнести длинное предложение желательно с труднопроизносимыми словами: медленная речь и неспособность произнести фразу целиком тоже говорит о серьезной проблеме. Четвертый признак - шаткая, неровная походка. Если ребенок обнаруживает эти признаки у своих пожилых родственников, он уже знает, куда следует обращаться за срочной помощью.
(Как надо ставить диагноз «инсульт», можно узнать здесь)
Созданный в нашем городе музей тоже предназначен, прежде всего, для обучения профилактике сердечно-сосудистых заболеваний, начинать которую надо с молодости, а лучше – с детства. Поэтому Александра Конради надеется, что в этом музее будут проводить уроки основ безопасности жизнедеятельности учащиеся из разных школ города, которых научат и спасать бабушек и дедушек, и вести здоровый образ жизни, чтобы сохранить здоровыми свои сердца. А то, что это будут интересные уроки, можно не сомневаться – большая часть экспонатов музея предназначена для интерактивных занятий.
© ДокторПитер