Фото: «Деловые Линии»

Как айтишники помогают дальнобойщикам доставлять?

Логистика XXI века – высокотехнологичный бизнес. Сегодня различные платформы, искусственный интеллект и анализ массивов данных (Big Data) позволяют перевозчику, а значит, и его клиентам, экономить до 30% времени и денег. Компании, вкладывающие в новейшие разработки, опережают конкурентов, которые не могут позволить себе такие инвестиции или не понимают их значимости. Они меняют лицо рынка и задают новые стандарты работы.
Над ИТ-задачами «Деловых Линий» трудятся несколько сотен программистов. Компания вкладывается в потенциально перспективные разработки, ежеквартально отслеживая их эффективность. Иногда многомиллионные (и не в рублях) инвестиции могут окупаться за месяцы, все дело в масштабе бизнеса.

Программные продукты, управляющие маршрутами, на 10–25% сокращают расстояние и время перевозки, на 15–20% уменьшают простои, на 10% снижают транспортные расходы. «Деловым Линиям» с их многотысячным автопарком это дает экономию в десятки и сотни миллионов рублей. Система TMS формирует оптимальные маршруты и создает цепи поставок, осуществляет мониторинг подвижных объектов − автотранспорта или самого груза.

Автоматизация управления складом (WMS) увеличивает пропускную способность складов на 25% и сокращает на 35% время обработки грузов. Для почти 600 тыс. квадратных метров складских площадей «Деловых Линий», через которые проходят грузы миллионов отправителей, это существенно.

При въезде система WMS считывает номер машины и сообщает водителю о свободных воротах, к которым ему надо направиться, а на выезде автоматически фиксирует время убытия. Каждой посылке присваивается уникальный ID номер. Через терминал сбора данных сортировщик получает задание: какой груз забрать, откуда и куда его надо переместить. Когда необходимый для отправки объем посылок накапливается, подается машина на загрузку и происходит обратный процесс сканирования и подвоза.

Интегрированный продукт «Деловые Линии: Грузоперевозки» на базе 1С, соединяющий программы транспортной и складской логистики, выдерживает 5000 одновременно работающих пользователей и учитывает все происходящие изменения. На российском рынке нет ничего подобного.

Специализированное приложение для водителей большегрузов автоматически информирует их о новых заданиях и обеспечивает оперативной информацией по ходу маршрута.

Что касается рядового грузоотправителя, ему видны и доступны внешние сервисы: мобильное приложение, измерение габаритов груза с помощью смартфона, онлайн-трекер отправления, а на сайтах компаний и интернет-магазинов, сотрудничающих с «Деловыми Линиями», API-сервисы. Да-да, именно перевозчики часто встраивают удобный функционал автоматического расчета стоимости отправки на сайты своих партнеров.

Корпоративным клиентам с большими объемами грузопотоков предоставляется аналитика на массивах данных, позволяющая скорректировать объемы и номенклатуру отправлений, просчитать будущие заказы, спрогнозировать потребности заказчиков в региональном и ассортиментном разрезе. Так «Деловые Линии» создают для своих заказчиков новые возможности, которых зачастую нет у их внутренних маркетинговых подразделений.
Материал подготовлен специально для компании «Деловые Линии»


Автор текста: Елена Зеликова
Редактор: Алла Пашова
Корректор: Оксана Родионова
Координаторы проекта: Елена Таранущенко, Ольга Голубева
Верстка / дизайн: Екатерина Елизарова