Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Взгляд читателя «Доктора Питера» на «легких» пациентов из кабины «Скорой»

Читатель «Доктора Питера» Doktor_A пришел к выводу: «противостояние пациентов и врачей достигло апогея. Нас разделила бездна непонимания, через которую как-то надо находить способы взаимодействия». В рубрике «Блоги» он провел опрос и выяснил, что читателей больше интересует ответ на вопрос: "Почему пациенты стали «хуже». 

12 мая 201238
Взгляд читателя «Доктора Питера»  на «легких» пациентов из кабины «Скорой»

Казалось бы, самый лучший пациент - пациент, который не нуждается в помощи, но через почти два десятка лет общения с народом изнутри медицинской униформы мнение меняется.

Пациенты, недовольные врачами, были всегда, это факт. Но в последние несколько лет их количество увеличилось в несколько раз, это тоже факт. И не всегда в этом виноваты врачи, хочу я сказать.

Простой пример: вызов к молодому человеку 22 или 24 лет (точно не помню), повод: «плохо». Для несведущих - этот повод появляется в карте вызова «Скорой», когда диспетчер не может разобраться в множестве симптомов, перечисляемых в телефонной трубке. Дверь долго не открывают (2 часа ночи), затем открывает заспанный молодой человек. Выясняется, что он простудился, позвонил маме вечерком, она посоветовала ему выпить аспирин и лечь спать. Но сердце материнское не успокоилось, и она позвонила в скорую, чтобы врач приехал и посмотрел. Я посмотрел в заспанные глаза, уточнил, не хочет ли клиент медицинской помощи, получил отрицательный ответ, что было предсказуемо, так как хозяин даже не предложил войти в комнату, и удалился в ночь. Утром на станцию поступила жалоба от разгневанной мамы: «Врач даже не померил температуру». Вот скажите, я должен был ему насильно температуру измерять? Другой пример, на этот раз обошедшийся без конфликта. Мужик, около 50 лет, сходил в баню. И все бы хорошо, но была у него бородавка на колене, папиллома по-научному, диаметром миллиметра 3. После бани она покраснела, и вырос на ней пузырь ожоговый. Миллиметров 5 в диаметре, с прозрачным содержимым. Вот на кой ему скорая помощь? А я там был, и пока зеленкой ему ЭТО не помазал и пластырем не заклеил, они с женой смотрели на меня как на человека, от работы отлынивающего. И других много подобных случаев, это просто свежие. Мыслимо ли это было лет 15 назад?

(Сколько стоит частная «Скорая помощь» в Петербурге, можно узнать здесь)

А я знаю, почему так стало, и кто виноват. Автостраховка виновата. Почему? Да потому что лет 15 назад человеку бампер царапнули, он бы максимум чертыхнулся, а теперь - замена детали по страховке. В 80-е годы советский человек не задумывался о таких мелочах, как температура без кашля или цвет туалетной бумаги. А теперь, если туалетная бумага не под цвет кафеля - это проблема, если царапина на бампере - не страховой случай, то это трагедия, а если на температуру 36,8 (это мой личный рекорд самой низкой повышенной температуры у пациента) врач немедленно не приехал - это скандал и повод для жалобы в инстанции. Почему нельзя эти вызовы не принимать и к ним не ездить? Потому что нельзя. Нельзя не принять даже вызов на адрес, которого не существует, и ты это знаешь. Потому что вызывающий может перепутать пол, возраст, имя, даже адрес болящего при звонке на 03, а у нас такого права нет.

(Как правильно вызвать «Скорую», можно узнать здесь)

По-прежнему действует принцип невозможности отказа, и из-за жалоб он стал строже. Что за принцип? Объясняю. Если человек хочет вызвать «Скорую» - ему нельзя отказать, даже если он здоров и просто хочет убедиться в том, что не заболел. Я не шучу. Можно предложить консультацию врача по телефону, можно попросить принять таблетку, но отказать в приеме вызова нельзя. Поэтому, если заболит у человека голова, он вспоминает, что у него есть страховой полис, и думает: «О, страховой случай!». Звонок в «Скорую», его выслушают, посоветуют таблетку от головы и примут вызов. Особо бесстрашный диспетчер может попросить перезвонить, но это уже чревато потерей части премии, если узнает руководство. А руководство легко может узнать - все звонки записываются. И едет "Скорая" сквозь пробки к «пациенту», приезжает, а у него голова прошла, и он рожу кривит: «Долго едете!». А другие подождут. И как правило, самые беспроблемные пациенты - те кому было НУЖНО, и те, кто дождался. О них - в следующий раз.

(В каких случаях частная «Скорая» лучше государственной, можно узнать здесь)

© ДокторПитер