Такую инициативу осбудили в Совете Федерации на заседании Экспертного cовета по здравохранению. По словам директора Федерального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии Минздрава России Зураба Кекелидзе, к 2020 году депрессия может выйти на второе место по распространенности. Специалист считает, что введение нового предмета в школах поможет профилактике психических расстройств и предупреждению девиантных форм поведения (отклоняющихся от общепринятых норм) у детей и подростков.
(Почему петербургские дети стали чаще звонить на телефон доверия читайте здесь)
Как сообщили в пресс-службе комитета по образованию Петербурга, сегодня, действительно, отдельного предмета по психологии в городских школах нет. Несмотря на это, не все специалисты согласны с московскими коллегами. Главный врач петербургского Центра восстановительного лечения «Детская психиатрия» Людмила Рубина отнеслась к идее изучения психологии в школе отрицательно.«Такой предмет только ухудшит положение детей, которые и так не на хорошем счету в школе. Мы, когда берем в медицинские учреждения психологов, еще потом полтора года с ними нянчимся, чтобы объяснить, что такое ребенок и как с ним общаться. Даже в Педиатрической академии не могут преподавать психологию человека своим студентам, потому что это трудно. А в школе кто и как будет это делать? У нас бедным детям с рождения начинают внушать, что они что-то делают не так, и с возрастом претензии усугубляются. Чтобы у детей было все нормально с психическим здоровьем, взрослым надо быть более терпимыми и любить их, хотеть им помочь, объяснять, что хорошо и что плохо, доступным для них языком».
(Куда обратиться подростку в сложной ситуации узнайте здесь)
© ДокторПитер