Как сообщают в Роскачестве, устойчивость красителя в различным воздействиям — стирке, сухому трению и поту относится к характеристикам безопасности, которые заложены в обязательные требования к продукции. Роскачество предъявляло к изделиям более жесткие требования, так как рубашки относятя к одежде первого слоя, которая непосредственно контактирует с кожей и представляет для нее потенциальную опасность.
- В ходе лабораторных испытаний было установлено, что в подавляющем большинстве случаев производители использовали качественные и устойчивые красители. Сравнительно легко он отделялся лишь от четырех сорочек, которые не смогли соответствовать стандарту российской системы качества по этому параметру. А единственным образцом, который в части безопасности был признан не соответствующим требованиям технического регламента Таможенного союза, стала яркая рубашка под торговой маркой "John Jeniford". Краситель интенсивно отделялся от ткани под воздействием стирки, пота и сухого трения.
Эксперты проверили также рубашки на гигроскопичность. Этот важный параметр для мужских нательных изделий определяет эффективность материала по впитыванию и отведению от тела влаги, накопление которой может привести к различным кожным раздражениям. Тем более, что даже при повседневном спокойном режиме потовые железы мужчин работают активнее, чем у женщин.
- Интересно, что обязательных требований к гигроскопичности мужских сорочек не устанавливает ни один из действующих стандартов, в том числе ГОСТ. Причина – в устаревшем подходе к понятию «сорочка», то есть действующие стандарты не рассматривают рубашку как одежду первого слоя, а значит, способность впитывать и отводить влагу для нее якобы не так важна. Российская система качества, учитывая современные реалии эксплуатации рубашек, а их в подавляющем большинстве все мужчины носят на голое тело, внесла это требование в собственный стандарт. По результатам лабораторных испытаний каждый из представленных образцов смог соответствовать этому требованию. Самыми гигроскопичными рубашками были признаны изделия под торговыми марками «Chkalov» и «SELA», - пояснили эксперты Российской системы качества.
Еще один важный показатель гигиеничности товара — воздухопроницаемость, то есть способность материала пропускать воздух, «дышать». Стандарт Роскачества при проведении исследования был также ужесточен по сравнению с действующим техническим регламентом Таможенного союза.
- Большая часть продукции, за исключением пяти товаров, им соответствовать смогла. А вот в образцах «Zara», «MNG», «Bellford» ткань практически не пропускала воздух – по параметру воздухопроницаемости эти три рубашки не соответствовали обязательным требованиям техрегламента, а значит, являются небезопасными, - заключают в Роскачестве.
Проверка рубашек по заявленному составу выявила у половины изделий (14 образцов) нарушения. У товаров под торговыми марками «Allan Neumann», «Dobroshiv», «Conti UOMO», «VOGEL», «Hans Grubber», «John Jeniford», «Favourite», «Tom Farr», «Livanso», «Bellford» фактический состав ткани не сильно отличался от заявленного, а в случае с образцами «Fortunato» (заявлено – 80% хлопка, факт – почти 80% полиэфира) и «Brostem» (заявлено – 80% хлопка, факт – 80% полиэфира) были зафиксированы грубые факты фальсификации. Наоборот, некоторые компании «приятно» удивили экспертов своими подменами. Так, в составе рубашки «V.B» было заявлено 100% бамбука, а по факту оказалось 100% льна, в рубашке «SELA» вместо заявленных 65% хлопка его оказалось 100%.
- Последние два факта объяснить сложно, - комментируют в Роскачестве. - Хлопок и лен являются натуральными и достаточно дорогими материалами, чтобы реальный состав продукции необходимо было скрывать, тем более под громким названием «бамбук», который в натуральном виде встречается очень редко и стоит очень дорого.
В итоге, качественной и безопасной продукцией эксперты назвали рубашки «Authentic» и «Galta», однако они по ряду параметров не смогли соответствовать повышенному стандарту Роскачества, который устанавливает более строгие требования к воздухопроницаемости и гигроскопичности ткани, и изменению размеров изделия после мокрой обработки. Этим повышенным требованиям смогли соответствовать шесть товаров под торговыми марками «O’STIN» (Китай), «Greg» (Белоруссия), «H&M» (Бангладеш), «Oodji» (Китай), «Incity» (Китай) и «Chkalov» (Молдавия). Вся указанная продукция была произведена за рубежом, а значит, не может претендовать на российский Знак качества.
Информацию обо всех выявленных нарушениях были переданы в Роспотребнадзор. Более подробно ознакомиться с результатами исследования можно на
© ДокторПитер