Всероссийский центр изучения общественного мнения изучил, как оценивают россияне применении системы обязательного медицинского страхования в стране. Для этого эксперты в начале сентября провели телефонные интервью со 1200 респондентами старше 18 лет. Выяснилось, что только 5% опрошенных назвали неэффективную работу страховых медицинских компаний в числе острых проблем здравоохранения. В список главных проблем, которые требуют улучшения в первую очередь, попали недостаточный уровень профессиональной подготовки врачей (47% опрошенных), неполная оснащенность больниц современным оборудованием (39%) и недостаточные объемы финансирования отрасли в целом (30%).
Также результаты
О своих правах по закону об ОМС осведомлены три четверти опрошенных (77%), в том числе хорошо знакомы 14% и 63% - имеют общее представление. Среди активных пользователей полисов ОМС доля осведомленных заметно выше, чем среди тех, кто страховку пока не использовал (80% против 69% соответственно).
Треть респондентов (35%) лично или на примере близких сталкивалась с врачебными ошибками, при этом только каждый седьмой обратился в страховую компанию с жалобой на некачественно оказанную услугу.
Половина респондентов (50%) считает верным, что именно страховая компания, выдавшая полис ОМС, должна отвечать за защиту прав пациентов. Такое мнение разделяет большинство как среди тех, кто применяет полис ОМС, так и среди тех, кто его не использует или заявляет об его отсутствии. 16% возлагают ответственность на федеральное Министерство здравоохранения и 10% - на региональное, на самих пациентов - 4%.
В поддержку создания в системе ОМС института страховых поверенных высказались 82% опрошенных. Между тем, половина из них (50%) уверены, что этоникак не повлияет на общее качество предоставляемых в рамках ОМС медицинских услуг. В то же время те, кто считают, что ситуация изменится, скорее ожидают позитивных перемен (34%), нежели негативных (2%).
© ДокторПитер